Гидропривод рулевого управления автомобиля МАЗ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

виды транспорта на нынешнем уровне научно-технического прогресса должны, прежде всего обеспечить резкое повышение производительности труда при доставке потребителям различных грузов и перевозке пассажиров. Одним из действенных средств повышения эффективности автомобильного транспорта является увеличение его грузоподъемности. В связи с этим наметившаяся в настоящее время тенденция развития многоосных автомобилей, позволяющих значительно повысить грузоподъемность автомобильного транспорта, заслуживает внимательного рассмотрения.

Этой тенденции способствуют три важных фактора: во-первых, установленные пределы допустимых нагрузок на колесную ось автомобиля, ограничивающие грузоподъемность двухосных автомобилей; во-вторых, требования повышения грузоподъемности и обеспечения высокой проходимости автомобилей при использовании их на грунтовых дорогах и вне дорог (на сельскохозяйственном поле и на местности); в-третьих, всевозрастающая потребность народного хозяйства в автомобильных перевозках тяжелых и сверхтяжелых негабаритных грузов, дающих высокий экономический эффект благодаря исключению процесса разборки, раздельной перевозки и последующей сборки, сварки и отладки на месте монтажа, например, котлов, реакторов, трансформаторов, промышленных установок, труб большого диаметра и др.

Парк эксплуатационных автомобилей, а с ним и армия водителей существенно возрастает. В этих условиях повышение их производительности их труда, обеспечение безопасности движения имеет огромное значение.

Немаловажную роль в решении данной проблемы играет облегчение управлением автомобиля. Наиболее трудоёмкой операцией при этом является поворот управляемых колёс.

С развитием конструкций автомобилей нагрузка на управляемые колёса постоянно увеличивалась, а давление в шинах уменьшалось, вследствие чего сопротивление колёс повороту и, следовательно, усилие на рулевом возрастали.

Для снижения усилия на рулевом колесе конструкторы увеличивали передаточное число рулевого управления, пока это было возможно с точки зрения получения необходимой  скорости поворота управляемых колёс; максимально снижали трение в рулевых механизмах. Когда обе эти возможности были исчерпаны, для снижения усилия поворота управляемых колёс стали применять сервомеханизмы, которые получили название усилителей рулевого управления.


1. Обзор и анализ существующих схем и конструкций по теме курсового проекта

Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе при его повороте и для повышения безопасности движения автомобиля, так как цилиндр усилителя помогает водителю удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил, стремящихся повернуть эти колеса в одном направлении. Такие силы появляются при различии сопротивления качению правого и левого колес из-за их попадания на поверхности дороги с различными коэффициентами сопротивления качению (например, одно колесо движется по песку, второе — по асфальту) или в случае прокола одного колеса.

Конструкция усилителя должна удовлетворять ряду требований:

1) обладать следящим действием. Различают кинематическое и силовое слежение.   Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого  колеса и его  направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом  колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес, что способствует более уверенному управлению автомобилем, особенно по скользким дорогам;

2)   обеспечивать      возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя;

3) не допускать включения усилителя от случайных воздействий со стороны дороги при прямолинейном движении автомобиля;

4)  иметь   высокую  чувствительность, которая оценивается углом поворота рулевого колеса, соответствующим повышению давления в системе до максимального;

5) обладать достаточным запасом динамической устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний управляемых колес.

В зависимости от вида используемого источника энергии усилители рулевого управления бывают гидравлическими и пневматическими. Они состоят из блока питания, распределителя, исполнительного механизма и соединительных трубопроводов и шлангов. Блок питания включает гидронасос с баком для гидроусилителя или компрессор с ресиверами для пневмоусилителя. В некоторых конструкциях гидроусилителей дополнительно имеются аккумуляторы энергии. С помощью распределителя осуществляется подвод энергии к исполнительному механизму, который представляет собой один или несколько силовых цилиндров. В них энергия сжатого воздуха или жидкости преобразуется в усилие на штоке, передающееся на управляемые колеса автомобиля.

В настоящее время применяются исключительно гидравлические усилители. Поскольку принцип работы гидравлических и пневматических

Похожие материалы

Информация о работе