виды транспорта на нынешнем уровне научно-технического прогресса должны, прежде всего обеспечить резкое повышение производительности труда при доставке потребителям различных грузов и перевозке пассажиров. Одним из действенных средств повышения эффективности автомобильного транспорта является увеличение его грузоподъемности. В связи с этим наметившаяся в настоящее время тенденция развития многоосных автомобилей, позволяющих значительно повысить грузоподъемность автомобильного транспорта, заслуживает внимательного рассмотрения.
Этой тенденции способствуют три важных фактора: во-первых, установленные пределы допустимых нагрузок на колесную ось автомобиля, ограничивающие грузоподъемность двухосных автомобилей; во-вторых, требования повышения грузоподъемности и обеспечения высокой проходимости автомобилей при использовании их на грунтовых дорогах и вне дорог (на сельскохозяйственном поле и на местности); в-третьих, всевозрастающая потребность народного хозяйства в автомобильных перевозках тяжелых и сверхтяжелых негабаритных грузов, дающих высокий экономический эффект благодаря исключению процесса разборки, раздельной перевозки и последующей сборки, сварки и отладки на месте монтажа, например, котлов, реакторов, трансформаторов, промышленных установок, труб большого диаметра и др.
Парк эксплуатационных автомобилей, а с ним и армия водителей существенно возрастает. В этих условиях повышение их производительности их труда, обеспечение безопасности движения имеет огромное значение.
Немаловажную роль в решении данной проблемы играет облегчение управлением автомобиля. Наиболее трудоёмкой операцией при этом является поворот управляемых колёс.
С развитием конструкций автомобилей нагрузка на управляемые колёса постоянно увеличивалась, а давление в шинах уменьшалось, вследствие чего сопротивление колёс повороту и, следовательно, усилие на рулевом возрастали.
Для снижения усилия на рулевом колесе конструкторы увеличивали передаточное число рулевого управления, пока это было возможно с точки зрения получения необходимой скорости поворота управляемых колёс; максимально снижали трение в рулевых механизмах. Когда обе эти возможности были исчерпаны, для снижения усилия поворота управляемых колёс стали применять сервомеханизмы, которые получили название усилителей рулевого управления.
Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе при его повороте и для повышения безопасности движения автомобиля, так как цилиндр усилителя помогает водителю удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил, стремящихся повернуть эти колеса в одном направлении. Такие силы появляются при различии сопротивления качению правого и левого колес из-за их попадания на поверхности дороги с различными коэффициентами сопротивления качению (например, одно колесо движется по песку, второе — по асфальту) или в случае прокола одного колеса.
Конструкция усилителя должна удовлетворять ряду требований:
1) обладать следящим действием. Различают кинематическое и силовое слежение. Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес, что способствует более уверенному управлению автомобилем, особенно по скользким дорогам;
2) обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя;
3) не допускать включения усилителя от случайных воздействий со стороны дороги при прямолинейном движении автомобиля;
4) иметь высокую чувствительность, которая оценивается углом поворота рулевого колеса, соответствующим повышению давления в системе до максимального;
5) обладать достаточным запасом динамической устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний управляемых колес.
В зависимости от вида используемого источника энергии усилители рулевого управления бывают гидравлическими и пневматическими. Они состоят из блока питания, распределителя, исполнительного механизма и соединительных трубопроводов и шлангов. Блок питания включает гидронасос с баком для гидроусилителя или компрессор с ресиверами для пневмоусилителя. В некоторых конструкциях гидроусилителей дополнительно имеются аккумуляторы энергии. С помощью распределителя осуществляется подвод энергии к исполнительному механизму, который представляет собой один или несколько силовых цилиндров. В них энергия сжатого воздуха или жидкости преобразуется в усилие на штоке, передающееся на управляемые колеса автомобиля.
В настоящее время применяются исключительно гидравлические усилители. Поскольку принцип работы гидравлических и пневматических
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.