Образовательный уровень педагогов достаточно высокий. Высшее образование имеют 55 учителей, а это 98% всего педагогического коллектива. Главным образом, это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу.
На основании данных 2013 года в МБОУ СОШ №1 работает 52 женщины (92,86%) и 4 мужчины(7,14%), наглядно представим это на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Структура распределения работников по половому признаку, процент
В коллективе распределение работников по возрастному признаку выглядит следующим образом:
- от 20 до 30 лет – 4 человека (7,14%)
- от 31 до 40 лет - 6 человек (10,71%)
- от 41 до 50 лет – 31 человек (55,36%)
- от 51 до 60 лет - 15 человек (26,79%)
Представим структуру распределения работников по возрастному признаку на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Структура распределения работников по возрастному признаку, процент
На основании приведенных данных, можно сделать вывод, что в учреждении преимущественной является возрастная категория педагогических работников от 41 до 50 лет (55,36%), малую долю составляют работники в возрасте от 20 до 30 лет (7,14%). Это в первую очередь, характеризует такую тенденцию, сложившуюся на рынке труда, что учителя стареют, но не хотят уходить на пенсию, в то время как для молодых педагогов в школах не хватает вакансий, к тому же свою роль играет и отсутствие мотивации к труду, ведь из-за низкой оплаты труда эта профессия становится довольно непрестижной.
Изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также оценка полноты и эффективности их использования является основой анализа финансирования деятельности учреждения.
Финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденному ПФХД, который составляется на финансовый год Муниципальным Казенным Учреждением «Управления образования и молодежной политики» (МКУ «УО и МП») города Бердска. [5, ст.69].
В МБОУ СОШ №1 применяется смешанное финансирование, а именно: основная часть поступлений происходит за счет бюджетных средств и небольшая – из внебюджетных источников, главным из которых являются доходы от деятельности столовой.
Проведем анализ бюджетного финансирования образовательного учреждения с целью установления состава, структуры и динамики выделяемых субсидий, а также на основании этих поступлений, проанализируем расходование полученных средств.
Для комплексного изучения данной темы необходимо начать с анализа плановых поступлений бюджетных средств за 2012 и 2013 годы, источником информации служит план финансово-хозяйственной деятельности и отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по коду финансового обеспечения – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидии на иные цели.
В таблице 3.1 для ознакомления с конкретными целевыми программами приведены абсолютные значения плановых поступлений бюджетных средств за 2012 и 2013 года.
Таблица 3.1 – Исходные данные для анализа плановых поступлений за 2012 и 2013 гг., тыс.р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.