Анализ доходов и расходов, выявление проблем и направлений совершенствования внебюджетного финансирования учреждения, страница 22

Превышение кассовых расходов над фактическими по статье 340 обусловлено погашением кредиторской задолженности, а также свидетельствует о наличии остатков материалов, не израсходованных в текущем году, которые будут списаны в последующих периодах.


3.3 Рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения учреждения

В соответствии со ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ, а также ст.161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетное учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность. Тем не менее, в МБОУ СОШ №1 такая деятельность не является развитой, основным источником дохода по внебюджетным поступлениям является деятельность столовой, однако в общей структуре финансирования ее доля незначительна. В связи с этим, целесообразно разработать рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения МБОУ СОШ №1.

Прежде всего, рассмотрим некоторые модели дополнительных платных услуг, которые могут быть введены в образовательном учреждении, а также рентабельность этих услуг.

Во-первых, следует рассмотреть такую модель, как аренда помещений для проведения различного рода мероприятий, таких как юбилеи, корпоративные даты, профессиональные праздники и т.д. В МБОУ СОШ №1 имеется банкетный зал, который используется исключительно для проведения мероприятия самого учреждения, а все остальное время простаивает. Кроме того, в учреждении имеется не только банкетный зал, но и сцена, необходимое оборудование, а также работает столовая, работники которой смогут разработать индивидуальное меню, а также заняться  обслуживанием мероприятия.

Предположим, если арендовать банкетный зал 2 дня в неделю (в основном, многие мероприятия проводятся в выходные дни) по цене 5000 рублей в день (в году - 52 недели), то возможно получить дополнительные доходы только от аренды помещения в размере:

5000*2*52 = 520 тыс.р. в год.

Что касается предоставления образовательных услуг, то можно выделить следующее направление – это создание групп по углубленному изучению предметов (к примеру, информатика, иностранный язык, черчение, физика), выбор конкретного предмета будет зависеть от потенциального спроса, который может быть определен путем проведения анкетирования обучающихся. Программа рассчитана на 144 часа в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Количество учеников в одной группе 10 человек, групп всего 3, для проведения уроков будут задействованы два преподавателя.

В МБОУ СОШ №1 есть тир, в связи с этим, еще одна модель может быть связана с организацией секций по стрельбе в тире. Тир будет функционировать в течение 2 часов, 3 дня в неделю. Среднее количество учащихся посещающих тир в день его работы - 10 человек.

Рассмотрим последние два направления более подробно, чтобы определить какая из услуг окажется более рентабельной.

Рассчитаем прямые расходы, к которым относятся оплата труда педагогов, отчисления на социальные нужды, а также материальные затраты.

Итак, по первому направлению в 3-х группах по 10 человек предполагается провести всего 144 часа занятий для каждой группы (144 часа*3 группы = 432 часа). Стоимость 1 часа работы учителя – 102 рубля, так, за весь курс работы педагоги заработают 44 064,00 рублей.

По второму направлению преподаватель отработает 216 часов (2 часа * 3 дня * 36 учебных недель). Стоимость 1 часа работы преподавателя – 102 рубля, таким образом, расходы на оплату труда педагога составят 22 032,00 рублей.

Отчисления на социальные нужды составят 13 307,33 р. (44 064 * 30,2%) и 6 653,66 р. (22 032 * 30,2%)  для первого и второго направления соответственно.