Анализ доходов и расходов, выявление проблем и направлений совершенствования внебюджетного финансирования учреждения, страница 23

Материальные затраты рассчитаем в зависимости от численности обучающихся, предположим, что в год на одного учащегося полагаются расходных материалов не более чем на 1000 р. Так расходы по первому направлению равны 30 000 р. (1000*30 чел.), по второму – 10 000 (1000*10 чел.)

Также нельзя не принять во внимание и косвенные расходы.

Во-первых, это заработная плата администрации и обслуживающего персонала. Допустим, что они равны 25% от прямой преподавательской заработной платы, тогда по первому направлению они составят 11 016 р. (44064*25%), по второму – 5 508 р. (22 032 * 25%).

Отчисления на социальные нужды будут равны 3 326,83 р. (11 016*30,2%) и 1 663,42 р.(5 508 * 30,2%) по первому и второму направлению соответственно.

Расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с действующими тарифами, примем равными 100 000 р., затем распределим их  между направлениями пропорционально численности обучающихся, таким образом, на первое направление приходится 75 000 р. ((100 000 р./40 чел.)*30 чел.), на второе – 25 000 р.

На основании произведенных расчетов составим в таблице 3.15 калькуляцию платной образовательной деятельности на 2014 год.

Таблица 3.15 - Калькуляция платной образовательной деятельности в СОШ №1 на 2014 год, р.

Статьи расходов

Расходы, р.

Первое направление (углубленное изучение предметов)

Второе направление (тир)

Заработная плата педагогического состава

44 064

22 032

Начисления на заработную плату

13 307,33

6 653,66

Расходные материалы

30 000

10 000

Всего прямые расходы

87 371,33

38 685,66

Зарплата прочего персонала

11 016

5 508

Начисления на зарплату прочего персонала

3 326,83

1 663,42

Оплата коммунальных услуг

75 000

25 000

Всего косвенные расходы

89 342,83

32 171,42

ИТОГО расходы

176 714,16

70 857,08

Планируемая численность контингента

30

10

Фактическая себестоимость услуги в год

5890,47

7 085,71

Стоимость услуги в месяц

654,50

787,30

Для того чтобы рассчитать рентабельность оказываемых услуг в таблице 3.16 произведем дополнительные расчеты. Предположим, что услуга по углубленному изучению предметов будет стоить – 1500 р. в месяц, а стрельба в тире – 100 р. в день.

Таблица 3.16 - Финансовый результат и рентабельность образовательных услуг

Показатели

Углубленное изучение

Тир

Цена одной услуги, р.

1500

100

Количество оказанных услуг, ед.

30

10

Выручка от реализации услуг, р.

405 000

108 000

Итого расходы, р.

176 714,16

70 857,08

Прибыль, р.

228 285,84

37 142,92

Рентабельность услуг, проц.

129,18

52,42

На основании представленных данных, можно сделать вывод, что такая услуга, как создание групп по углубленному изучению предметов способна приносить прибыль в будущем, ее рентабельность составила – 129,18%. Что касается услуги по стрельбе в тире, то для того, чтобы можно было говорить о ее доходности, необходимо пересмотреть ее себестоимость, а также по возможности снизить затраты, связанные с оказанием этой услуги. В целом, стоит отметить, что выгоднее организовывать программы, рассчитанные на большее число посетителей и меньшее число часов, нежели наоборот.