Материальные затраты рассчитаем в зависимости от численности обучающихся, предположим, что в год на одного учащегося полагаются расходных материалов не более чем на 1000 р. Так расходы по первому направлению равны 30 000 р. (1000*30 чел.), по второму – 10 000 (1000*10 чел.)
Также нельзя не принять во внимание и косвенные расходы.
Во-первых, это заработная плата администрации и обслуживающего персонала. Допустим, что они равны 25% от прямой преподавательской заработной платы, тогда по первому направлению они составят 11 016 р. (44064*25%), по второму – 5 508 р. (22 032 * 25%).
Отчисления на социальные нужды будут равны 3 326,83 р. (11 016*30,2%) и 1 663,42 р.(5 508 * 30,2%) по первому и второму направлению соответственно.
Расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с действующими тарифами, примем равными 100 000 р., затем распределим их между направлениями пропорционально численности обучающихся, таким образом, на первое направление приходится 75 000 р. ((100 000 р./40 чел.)*30 чел.), на второе – 25 000 р.
На основании произведенных расчетов составим в таблице 3.15 калькуляцию платной образовательной деятельности на 2014 год.
Таблица 3.15 - Калькуляция платной образовательной деятельности в СОШ №1 на 2014 год, р.
Статьи расходов |
Расходы, р. |
|
Первое направление (углубленное изучение предметов) |
Второе направление (тир) |
|
Заработная плата педагогического состава |
44 064 |
22 032 |
Начисления на заработную плату |
13 307,33 |
6 653,66 |
Расходные материалы |
30 000 |
10 000 |
Всего прямые расходы |
87 371,33 |
38 685,66 |
Зарплата прочего персонала |
11 016 |
5 508 |
Начисления на зарплату прочего персонала |
3 326,83 |
1 663,42 |
Оплата коммунальных услуг |
75 000 |
25 000 |
Всего косвенные расходы |
89 342,83 |
32 171,42 |
ИТОГО расходы |
176 714,16 |
70 857,08 |
Планируемая численность контингента |
30 |
10 |
Фактическая себестоимость услуги в год |
5890,47 |
7 085,71 |
Стоимость услуги в месяц |
654,50 |
787,30 |
Для того чтобы рассчитать рентабельность оказываемых услуг в таблице 3.16 произведем дополнительные расчеты. Предположим, что услуга по углубленному изучению предметов будет стоить – 1500 р. в месяц, а стрельба в тире – 100 р. в день.
Таблица 3.16 - Финансовый результат и рентабельность образовательных услуг
Показатели |
Углубленное изучение |
Тир |
Цена одной услуги, р. |
1500 |
100 |
Количество оказанных услуг, ед. |
30 |
10 |
Выручка от реализации услуг, р. |
405 000 |
108 000 |
Итого расходы, р. |
176 714,16 |
70 857,08 |
Прибыль, р. |
228 285,84 |
37 142,92 |
Рентабельность услуг, проц. |
129,18 |
52,42 |
На основании представленных данных, можно сделать вывод, что такая услуга, как создание групп по углубленному изучению предметов способна приносить прибыль в будущем, ее рентабельность составила – 129,18%. Что касается услуги по стрельбе в тире, то для того, чтобы можно было говорить о ее доходности, необходимо пересмотреть ее себестоимость, а также по возможности снизить затраты, связанные с оказанием этой услуги. В целом, стоит отметить, что выгоднее организовывать программы, рассчитанные на большее число посетителей и меньшее число часов, нежели наоборот.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.