Анализ доходов и расходов, выявление проблем и направлений совершенствования внебюджетного финансирования учреждения, страница 8

Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-  разработка, утверждение и реализация основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования (научно-технической, военно-патриотической, социально-педагогической и др.);

-  разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

-  организация работы по повышению квалификации  работников образования;

-  проведение психолого-педагогической диагностики, тестирования, консультирования;

-  использование и совершенствование методик образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

-  выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию;

-  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах образовательной деятельности Учреждения;

-  иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации, фиксируемая в договорах между Учредителем и Учреждением.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Бердска, и (или) органах Федерального Казначейства РФ, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, продолжительность каникул -  не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Учреждение работает с 8.00 до 20.00 часов в режиме 6-дневной учебной недели, для 1-4 классов устанавливается 5-дневная учебная неделя в соответствии с учебными планами и расписанием занятий.

Продолжительность урока - 40 минут, перемены не менее 10 минут.

Обучение в учреждении проводится в две смены, при которых обучение обучающихся 1-х классов, выпускных 9 и 11 классов,  5-х, 10-х классов (переходных на ступенях основного и старшего образования),  организуется только в первую смену [9].

Расписание занятий утверждается Директором учреждения.

На рисунке 3.1 представим структуру МБОУ СОШ №1.

structura.png

Рисунок 3.1 -  Структура МБОУ СОШ №1

Остановимся более подробно на характеристике персонала Учреждения.

Среднесписочная численность работников в МБОУ СОШ №1 составляет  77 человек.  Коллектив сотрудников МБОУ СОШ №1 стабилен в основном составе работников: по состоянию на 2013 год работает 56 учителей.

Высшую квалификационную категорию имеют 29 человек, первую -       14 человек, соответствие занимаемой должности  -   13 человек, без категории -  0 человек.

Рассмотрим стаж педагогической работы:

-  от 1 до 5 лет – 4 человека (7,14 %);

-  от 6 до 15 лет - 7 человек (12,5%);

-  от 16 до 25 лет - 23 человек (41,07%);

-  свыше 26 лет - 22 человека (39,29%).

Представим структуру педагогической работы согласно стажу на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Структура стажа трудовой деятельности учителей МБОУ СОШ №1, процент

Таким образом, подавляющая часть педагогов (80,36%) имеет стаж работы свыше 16 лет, что говорит о высоком качестве образовательных услуг, оказываемых учреждением.