Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- разработка, утверждение и реализация основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования (научно-технической, военно-патриотической, социально-педагогической и др.);
- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
- организация работы по повышению квалификации работников образования;
- проведение психолого-педагогической диагностики, тестирования, консультирования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах образовательной деятельности Учреждения;
- иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации, фиксируемая в договорах между Учредителем и Учреждением.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Бердска, и (или) органах Федерального Казначейства РФ, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;
III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, продолжительность каникул - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Учреждение работает с 8.00 до 20.00 часов в режиме 6-дневной учебной недели, для 1-4 классов устанавливается 5-дневная учебная неделя в соответствии с учебными планами и расписанием занятий.
Продолжительность урока - 40 минут, перемены не менее 10 минут.
Обучение в учреждении проводится в две смены, при которых обучение обучающихся 1-х классов, выпускных 9 и 11 классов, 5-х, 10-х классов (переходных на ступенях основного и старшего образования), организуется только в первую смену [9].
Расписание занятий утверждается Директором учреждения.
На рисунке 3.1 представим структуру МБОУ СОШ №1.
Рисунок 3.1 - Структура МБОУ СОШ №1
Остановимся более подробно на характеристике персонала Учреждения.
Среднесписочная численность работников в МБОУ СОШ №1 составляет 77 человек. Коллектив сотрудников МБОУ СОШ №1 стабилен в основном составе работников: по состоянию на 2013 год работает 56 учителей.
Высшую квалификационную категорию имеют 29 человек, первую - 14 человек, соответствие занимаемой должности - 13 человек, без категории - 0 человек.
Рассмотрим стаж педагогической работы:
- от 1 до 5 лет – 4 человека (7,14 %);
- от 6 до 15 лет - 7 человек (12,5%);
- от 16 до 25 лет - 23 человек (41,07%);
- свыше 26 лет - 22 человека (39,29%).
Представим структуру педагогической работы согласно стажу на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Структура стажа трудовой деятельности учителей МБОУ СОШ №1, процент
Таким образом, подавляющая часть педагогов (80,36%) имеет стаж работы свыше 16 лет, что говорит о высоком качестве образовательных услуг, оказываемых учреждением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.