Анализ доходов и расходов, выявление проблем и направлений совершенствования внебюджетного финансирования учреждения, страница 11

Однако в 2013 году значительно сократилась величина субсидий на реализацию целевых программ, а именно абсолютное отклонение составило – 1320,92 тыс.р., темп сокращения – 41,63%, это можно объяснить тем, что статья – «Модернизация региональных систем образования»  в 2013 году перешла в категорию целевые субсидии. К тому же, в связи с вступлением в силу нового закона об образовании от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ отменена выплата ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания, также не выделялись денежные средства на возмещение кредиторской задолженности по фонду оплаты труда и прочим выплатам. Вместе с тем в субсидиях на реализацию целевых программ прослеживается значительное сокращение поступлений на ресурсное обеспечение сети муниципальных образовательных учреждений города Бердска, а именно на 991 тыс.р.

На  рисунках 3.6 и 3.7 наглядно отображена доля каждого направления финансирования за 2012 и 2013 гг.

Рисунок 3.6  - Структура статей финансирования МБОУ СОШ №1 за 2012 год, процент

Рисунок 3.7 – Структура статей финансирования МБОУ СОШ №1 за 2013 год, процент



Анализ структуры статей бюджетного финансирования в общей сумме плановых поступлений показал, что наибольший удельный вес занимают субсидии на выполнение муниципального государственного задания: в 2012 году – 85,55%, в 2013 году – 91,36%. Такой высокий показатель объясняется тем, что муниципальное задание ориентировано на главную цель деятельности учреждения – это предоставление начального, основного, среднего общего образования, такую задачу как организацию питания обучающихся, имеющих льготы, также за счет него происходит  финансирование нормативных затрат на содержание имущества, а также на коммунальные и другие работы и услуги.

Среди бюджетных средств выделяют еще целевые субсидии и субсидии на реализацию целевых программ, но они не составляют значительной доли - в 2012 году занимают 5,50% и 8,95% соответственно, а в 2013 году 4,14% и 4,50%. Они направлены, в первую очередь, на модернизацию системы общего образования.

Так как МБОУ СОШ №1 является бюджетным учреждением, то основная часть расходов учреждения финансируется за счет бюджетных источников. Расходование бюджетных средств учреждением осуществляется на цели, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проанализируем расходы по бюджетным источникам финансирования МБОУ СОШ №1 в 2012-2013 гг. в соответствии со статьями  экономической классификации по данным плана финансово-хозяйственной деятельности в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Анализ финансирования за счет бюджетных средств за 2012-2013 гг.

Код аналитики

Наименование показателя

Бюджетное финансирование в 2012 году

Бюджетное финансирование в 2013 году

Абсолютное отклонение показателя, тыс.р.

Темп роста показателя, проц.

210

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе:

27 579,78

34 049,89

6 470,11

123,46

211

Оплата труда

21 465,07

26 291,15

4 826,08

122,48

212

Прочие выплаты

36,73

43,87

7,14

119,43

213

Начисления на оплату труда

6103,98

7 709,87

1 605,89

126,31

220

Приобретение работ, услуг, в том числе:

5511,85

3 759,53

-1 752,31

68,21

221

Услуги связи

23,44

21,29

-2,15

90,83

222

Транспортные услуги

1,25

-

223

Коммунальные услуги

1832,30

2 003,23

170,93

109,33

225

Работы, услуги по содержанию имущества

2590,98

1256,89

-1 334,09

48,51

226

Прочие работы, услуги

1063,89

478,12

-585,76

44,94

290

Прочие расходы

259,19

282,54

23,35

109,01

300

Расходы по приобретению нефинансовых активов, в том числе:

2123,23

3054,38

931,16

143,86

310

Увеличение стоимости основных средств

1099,28

1800,51

701,23

163,79

340

Увеличение стоимости материальных запасов

1023,95

1253,88

229,93

122,45

Всего расходов

35 500,05

41 141,35

5 641,30

115,89