Однако в 2013 году значительно сократилась величина субсидий на реализацию целевых программ, а именно абсолютное отклонение составило – 1320,92 тыс.р., темп сокращения – 41,63%, это можно объяснить тем, что статья – «Модернизация региональных систем образования» в 2013 году перешла в категорию целевые субсидии. К тому же, в связи с вступлением в силу нового закона об образовании от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ отменена выплата ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания, также не выделялись денежные средства на возмещение кредиторской задолженности по фонду оплаты труда и прочим выплатам. Вместе с тем в субсидиях на реализацию целевых программ прослеживается значительное сокращение поступлений на ресурсное обеспечение сети муниципальных образовательных учреждений города Бердска, а именно на 991 тыс.р.
На рисунках 3.6 и 3.7 наглядно отображена доля каждого направления финансирования за 2012 и 2013 гг.
Рисунок 3.6 - Структура статей финансирования МБОУ СОШ №1 за 2012 год, процент
Рисунок 3.7 – Структура статей финансирования МБОУ СОШ №1 за 2013 год, процент
Анализ структуры статей бюджетного финансирования в общей сумме плановых поступлений показал, что наибольший удельный вес занимают субсидии на выполнение муниципального государственного задания: в 2012 году – 85,55%, в 2013 году – 91,36%. Такой высокий показатель объясняется тем, что муниципальное задание ориентировано на главную цель деятельности учреждения – это предоставление начального, основного, среднего общего образования, такую задачу как организацию питания обучающихся, имеющих льготы, также за счет него происходит финансирование нормативных затрат на содержание имущества, а также на коммунальные и другие работы и услуги.
Среди бюджетных средств выделяют еще целевые субсидии и субсидии на реализацию целевых программ, но они не составляют значительной доли - в 2012 году занимают 5,50% и 8,95% соответственно, а в 2013 году 4,14% и 4,50%. Они направлены, в первую очередь, на модернизацию системы общего образования.
Так как МБОУ СОШ №1 является бюджетным учреждением, то основная часть расходов учреждения финансируется за счет бюджетных источников. Расходование бюджетных средств учреждением осуществляется на цели, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проанализируем расходы по бюджетным источникам финансирования МБОУ СОШ №1 в 2012-2013 гг. в соответствии со статьями экономической классификации по данным плана финансово-хозяйственной деятельности в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Анализ финансирования за счет бюджетных средств за 2012-2013 гг.
Код аналитики |
Наименование показателя |
Бюджетное финансирование в 2012 году |
Бюджетное финансирование в 2013 году |
Абсолютное отклонение показателя, тыс.р. |
Темп роста показателя, проц. |
210 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе: |
27 579,78 |
34 049,89 |
6 470,11 |
123,46 |
211 |
Оплата труда |
21 465,07 |
26 291,15 |
4 826,08 |
122,48 |
212 |
Прочие выплаты |
36,73 |
43,87 |
7,14 |
119,43 |
213 |
Начисления на оплату труда |
6103,98 |
7 709,87 |
1 605,89 |
126,31 |
220 |
Приобретение работ, услуг, в том числе: |
5511,85 |
3 759,53 |
-1 752,31 |
68,21 |
221 |
Услуги связи |
23,44 |
21,29 |
-2,15 |
90,83 |
222 |
Транспортные услуги |
1,25 |
- |
||
223 |
Коммунальные услуги |
1832,30 |
2 003,23 |
170,93 |
109,33 |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
2590,98 |
1256,89 |
-1 334,09 |
48,51 |
226 |
Прочие работы, услуги |
1063,89 |
478,12 |
-585,76 |
44,94 |
290 |
Прочие расходы |
259,19 |
282,54 |
23,35 |
109,01 |
300 |
Расходы по приобретению нефинансовых активов, в том числе: |
2123,23 |
3054,38 |
931,16 |
143,86 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
1099,28 |
1800,51 |
701,23 |
163,79 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
1023,95 |
1253,88 |
229,93 |
122,45 |
Всего расходов |
35 500,05 |
41 141,35 |
5 641,30 |
115,89 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.