Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 6

3.Повреждения и ремонт шинопроводов и электрооборудования осветительных и силовых распределительных пунктов.

Современные шинопроводы  надёжны, но в них может скапливаться пыль, поэтому надо своевременно их чистить.

Контактные соединения- уязвимые места, как болтовые так и штепсельные. Необходим контроль за их состоянием. Болтовое и винтовое соединение должно иметь гроверную или фигурную шайбу. Периодически эти места надо подтягивать.

Ремонт шинопроводов, шин могут выполнять как на месте, так и в мастерской, только для этого надо демонтировать.

Для своевременного выявления недостатков и определения обьёма работ производят осмотры, в ходе которых чаще всего: •Удаляют пыль и грязь. •Проверяют надёжность контактных соединений •Сопротивление изоляции. По выявленным недостаткам составляют план.

РУ- это прежде всего щиты, пульты, щитки и т. д., состоящие из металлического каркаса, корпуса, внутри которых имеются приборы, аппараты,  шины и т. д.

Ремонт производят в мастерской.     

·  На крышках корпуса могут возникнуть неровности, поэтому их выравнивают, зачищают шкуркой или напильником, потом красят.

·  Заменяют петли, а также осматривают запорное устройство.

·  Изоляторы заменяются, если они повреждены (сколы, трещины.)

·  Замена контактных соединений.

·  Производят ремонт приводов рубильников.

·  Регулируют рубильник на пониженном напряжении.

·  В ходе ремонта необходимо обеспечить надёжное заземление всех металлических конструкций.

·  Кабель, который входит в шкаф, в месте ввода должен иметь уплотнение, для того чтобы в него попадало меньше пыли. Восстанавливают все надписи.

·  Ремонтируют автоматические воздушные выключатели и предохранители.


Билет 6

2. Организация и содержание планово-предупредительного ремонта (ППР).

ППР явл совокупностью организационно-технических мероприятий по планированию, подготовке, организации проведения, контроля и учёта различного вида работ по техническому уходу и ремонту энергетического оборудования и сети. ППР проводят по заранее составленному плану, кот обеспечивает безотказное безопасную работу энергетических установок предп-ия при минимальных ремонтах и эксплуатационных и ремонтных затратах.

Сущность ППР: по определённой наработке оборудования проводится плановые осмотры, проверки, испытания и ремонт, кот обеспечивают дальнейшую нормальную работу оборудования и сети. ППР предусматривает след виды работ:

1.техническое обслуживание (ТО)

2.технические осмотры

3.проверки (испытания)

4.текущий ремонт

5.капит ремонт.

Основа ППР – ремонтный цикл – это продолжительность работы оборудования в годах м\д 2-мя кап ремонтами. Для нового: от ввода в эксплуатацию до 1-го кап ремонта.

Структура ремонтного – это порядок расположения и чередования различных видов ремонтов, и осмотров в пределах 1-го ремонтного цикла.

1.ТО-комплекс работ для поддержания в исправности оборудования и эл сети. Оно предусмт-ет: 1)уход

2)осмотры

3)наблюдение за исправным состоянием

4)контроль режимов работы

5) соблюдение привил эксплуатации

6)устранение мелких неисправностей, не требующих отключения оборудования

7)регулировка, чистка, продувка, смазка.

ТО проводит в процессе работы оборудования и эл сети, использованием перерывов, не рабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования.

2.Осмотры, как самостоятельная операция применяется лишь для оборудования и сетей с относительно большой трудоемкостью ремонта.

При осмотре:

1)проверка состояния оборудования

2)производят чистку, промывку, продувку, добавку, или смену изоляционных и смазочных масел

3)выявляют дефекты и эксплуатации и нарушаемых правил безоп-ти, уточняют состав и объём работ, подлежащих выполнению при капит ремонте

3.Проверки (испытания) как самостоятельная операция планируется лишь для особо ответственного оборудования, в ходе их обеспечивает: