3.Повреждения и ремонт шинопроводов и электрооборудования осветительных и силовых распределительных пунктов.
Современные шинопроводы надёжны, но в них может скапливаться пыль, поэтому надо своевременно их чистить.
Контактные соединения- уязвимые места, как болтовые так и штепсельные. Необходим контроль за их состоянием. Болтовое и винтовое соединение должно иметь гроверную или фигурную шайбу. Периодически эти места надо подтягивать.
Ремонт шинопроводов, шин могут выполнять как на месте, так и в мастерской, только для этого надо демонтировать.
Для своевременного выявления недостатков и определения обьёма работ производят осмотры, в ходе которых чаще всего: •Удаляют пыль и грязь. •Проверяют надёжность контактных соединений •Сопротивление изоляции. По выявленным недостаткам составляют план.
РУ- это прежде всего щиты, пульты, щитки и т. д., состоящие из металлического каркаса, корпуса, внутри которых имеются приборы, аппараты, шины и т. д.
Ремонт производят в мастерской.
· На крышках корпуса могут возникнуть неровности, поэтому их выравнивают, зачищают шкуркой или напильником, потом красят.
· Заменяют петли, а также осматривают запорное устройство.
· Изоляторы заменяются, если они повреждены (сколы, трещины.)
· Замена контактных соединений.
· Производят ремонт приводов рубильников.
· Регулируют рубильник на пониженном напряжении.
· В ходе ремонта необходимо обеспечить надёжное заземление всех металлических конструкций.
· Кабель, который входит в шкаф, в месте ввода должен иметь уплотнение, для того чтобы в него попадало меньше пыли. Восстанавливают все надписи.
· Ремонтируют автоматические воздушные выключатели и предохранители.
Билет 6
2. Организация и содержание планово-предупредительного ремонта (ППР).
ППР явл совокупностью организационно-технических мероприятий по планированию, подготовке, организации проведения, контроля и учёта различного вида работ по техническому уходу и ремонту энергетического оборудования и сети. ППР проводят по заранее составленному плану, кот обеспечивает безотказное безопасную работу энергетических установок предп-ия при минимальных ремонтах и эксплуатационных и ремонтных затратах.
Сущность ППР: по определённой наработке оборудования проводится плановые осмотры, проверки, испытания и ремонт, кот обеспечивают дальнейшую нормальную работу оборудования и сети. ППР предусматривает след виды работ:
1.техническое обслуживание (ТО)
2.технические осмотры
3.проверки (испытания)
4.текущий ремонт
5.капит ремонт.
Основа ППР – ремонтный цикл – это продолжительность работы оборудования в годах м\д 2-мя кап ремонтами. Для нового: от ввода в эксплуатацию до 1-го кап ремонта.
Структура ремонтного – это порядок расположения и чередования различных видов ремонтов, и осмотров в пределах 1-го ремонтного цикла.
1.ТО-комплекс работ для поддержания в исправности оборудования и эл сети. Оно предусмт-ет: 1)уход
2)осмотры
3)наблюдение за исправным состоянием
4)контроль режимов работы
5) соблюдение привил эксплуатации
6)устранение мелких неисправностей, не требующих отключения оборудования
7)регулировка, чистка, продувка, смазка.
ТО проводит в процессе работы оборудования и эл сети, использованием перерывов, не рабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования.
2.Осмотры, как самостоятельная операция применяется лишь для оборудования и сетей с относительно большой трудоемкостью ремонта.
При осмотре:
1)проверка состояния оборудования
2)производят чистку, промывку, продувку, добавку, или смену изоляционных и смазочных масел
3)выявляют дефекты и эксплуатации и нарушаемых правил безоп-ти, уточняют состав и объём работ, подлежащих выполнению при капит ремонте
3.Проверки (испытания) как самостоятельная операция планируется лишь для особо ответственного оборудования, в ходе их обеспечивает:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.