Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 2

1.для чистовой обработки поверхности взамен шлифовки

2.упрочнение поверхностного слоя на глубину 0,2-0,3мм

3.для повышения износостойкости

4.для снятия усталостной прочности

5.для восстановления необходимого размера изношенной поверхности до 0,4мм- без добавления металла, а свыше – с добавлением металла

Восстановление без добавления металла состоит из 2-х операций:

1.высадка поверхностного слоя изношенной поверхности достигается образованием винтового выступа, стружка при этом не срезается, а происходит пластическая деформация поверхностного слоя

2.сглаживание до определенного размера. При этом происходит повышение твердости поверхности на глубину 0,15мм

С добавлением металла:

1.высадка металла

2.приваривание металла в высаженную спиральную канавку металла роликовым инструментом

3.механическая обработка

Исправление кривизны вала.

1.медленно поворачивая вал в центрах или призмах стрелочным индикатором определяем кривизну

2.при кривизне более 0,2 его длины производят правку, при этом не демонтируют сердечник с помощью пресса

3.правку производят в несколько приемов


Билет2

2. приём в эксплуатацию внутрицеховых сетей и сетей освещения.

Принимает комиссия. В ходе приёмки комиссия проверяет след вопросы: а)чтобы кабели и провода имели механич защиту в местах сближения с горячими трубами, их снабжают тепловой защитой или теплостойкой изоляцией (если вдоль труб, то ниже их) б)электропроводки хорошо укреплены и не имеют провисаний в)при прокладке кабелей в каналах, производственных помещений, с них снимают покров г)трубы не имеют вмятин и других повреждений, затрудняющее протягивание проводов и кабелей д)проходы незащищённых проводов через стены, где может скапливаться влага, выполняют в изолированных трубах е)светильники аварийного освещения должны иметь отличительную окраску ж)высота подвеса проводов не ниже установленного з)станции управления, автоматы, пускатели, рубильники снабжены надписями, определяющее их назначение и)переносные светильники выполняются на напряжение не больше 36В к)разделительные уплотнения проводов и кабелей, проложенных в трубах во взрывоопасных зонах, выполненные в спец коробках, кот заполнены внутри спец уплотняющей массой для проверки надёжности разделит уплотнения их проверяют напр = 1кВ л)все электро проводки как силовых, так и осветительных до 1кВ проверяют: сопротивление изоляции на напр 1кВ м)электро проводки, выполненные в трубах подвергают испытаниям на герметичность Р=0,5…2,5 кг/см(в кв).

3 Разборка и деффектация эл. машин.

Общие сведения.

При ремонте эл. машину разбирают. При снятии каждой детали или сборочной единицы производят их деффектацию (определяют целостность, состояние поверхности) устанавливают объём необходимого ремонта.

Разборка эл. машин.

Перед снятием шкивов, полу муфт, шестерен и тд. Выворачивают стопорные винты или выбивают шпонку, которой фиксируют деталь на валую место посадки заливают керосином. Для снятия этой детали используют двух или трёх лапчатые, ручные и гидравлические съёмники.

В некоторых случаях для облегчения работы производят подогрев детали двумя газовыми грелками. Начиная интенсивно разогревать с края, приближаясь к ступице. Контролируют температуру припоя или олова с температурой плавления 250 С. Чтобы вал не нагревался его обматывают листовым асбестом, смоченной водой. Ещё эффективнее нагревать токами высокой частоты.

Разборка машин мощностью до 100 кВт на примере АД.

·  Снимают кожух и винотелятор

·  Снимают задний подшипниковый щит

·  Сбивают передний подшипниковый щит со стороны ЭП

·  Выводят ротор из статора

·  Снимают подшипниковый щит передний

·  Снимают подшипники с вала спец. Съёмниками

Подшипниковый щит можно снимать болтами, рычагом или лёгкими ударами молотка через мягкий материал. Следят, чтобы ротор не сдвигался в месте со снятым подшипниковым щитом. Машины малой мощности можно вытащить в ручную. Вывод ротора из статора – ответственная операции. Входе неё надо сохранить изоляцию обмоток. Роторы малых машин выводят руками. У крупных – с помощью спей. Приспособлений.