Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 19

3 общие сведения по ремонту обмоток эл. машин

При кап. ремонте, как правило, производят полную замену обмоток и изоляцию машин. Обмотки, изготовленные из круглого провода и многовитковые обмотки. Изготовленные из прям-го провода небольшого сечения, как правило, не восстанавливают, а изготовляют вновь. Обмотки, изготовленные из прям-го провода большого сечения, используют повторно, заменяя витковую и корпусную изоляцию. Во всех случаях ремонта обмотки замене подлежит вся изоляция.

Восстановление круглых обмоточных медных проводов.

На промышленных предприятиях с крупными эл.-ремонтными цехами могут производить восстановления круглого медного провода Ǿ0,8-1,6 мм. Это связано с дефицитом меди.

Для этого делают:

1.  Провод из паза извлекают по одному проводнику, стараясь не порвать и не повредить.

2.  производят подготовку к эмалированию, для этого помещают в ванну с 15% раствором каустической соды. После промывают, нейтрализуют, сушат

3.  Рихтуют (пропускают через систему роликов) и наматывают на барабан равномерными рядами

4.  В процессе рихтовки отдельные куски проволоки сваривают встык на спец.  оборудовании без присадочного материала

5.  Место сварки отжигают и зачищают до диаметра провода волочением (протягивают через калиброванное отверстие)

6.  При волочении происходит наклёп проволоки, изменение её Эл. и мех. Характеристик, поэтому производят отжиг в печах без доступа воздуха, а затем отжигают в воде

7.  Производят эмалирование в спец. машинах

8.  после эмалирования испытывают.  

Билет 18

Там пиздец короче

Думай сам


Билет 19

2. ТО эл свар установок.(ЭСУ)

Подключ. и откл ЭСУи ТО СУ проводит эл. Техн персонал.

Особое внимание одращ. На сост.:

1)Контактов заземляющих проводников

2)Исправность изоляции 

3)Наличие и исправн. защ. средств.               

Осмотр и чистку ЭСУ и ПРА должны проводить не реже 1го раза в месяц, а остальные ремонты согласно графику ППР.                      

В типовой объем ТО ЭСУ:

1)проверка крепления вентильных выпрямителей

2)пров выводн. и соед.контакты 

3)мелкий ремонт изол ЭСУ

4)ремонт перекл. U, стопоров, винт. мех-ма

5)пров. реботы  воздушного реле

6)ремонт ПРА

7)пров и замена питающей и сварочной цепей

8)замена электродержателя

9)ремонт и замена струбцин

ТР машины контактной сварки:

1)очистка обор от грязи и флюса

2)пров контактных поверхностей, эл-ов

3) удаление слоев эл коррозии

4)обеспечение надеж контакта в соединениях

5)замен изнош. дет. токопровода

6)пров систем водяного охлажд. устранен протечек

7)рем ПРА

8)опробование работы на ХХ, а затем под нагр.      

КР:

1)полная разборка

2) пров дифрогментации и ремонт или замена катушек, баластн реостатов

3)ремонт магнитопровода

4) замена изношенных деталей и узлов.

3 Изготовление и укладка обмоток из прямоугольного провода.

Низковольтные катушки обмоток статора из прям-о провода повторному использованию не подлежат, т.к. межвитковую эмалевую изоляцию очень сложно и нецелесообразно восстанавливать, поэтому катушки получают готовыми с завода-изготовителя.

Обмотки якоря из прям-го провода с эмалевой изоляцией повторно не применяют. Если изоляция плёночная, толщиной 0,02-0,04мм то её восстанавливают:

1.  Снимают корпусную и витковую изоляцию

2.  Рихтуют, предавая первоначальную форму

3.  Накладывают витковую изоляцию из плёнки внахлёст с 50% перекрытием.

4.  Проводники собирают в катушку и наматывают корпусную изоляцию.

Высоковольтные обмотки используют всегда повторно:

1.  Снимают старую корпусную и витковую изоляцию

2.  Наносят изоляцию вновь, также внахлёст

3.  Собирают в катушку

Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсов

Извлечённые из пазов стержни поступают на восстановление изоляции:

1.  Снимают старую изоляцию

2.  Отжигают места изгиба стержней, нагревая до 4000С