Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 24

5.  Испытывают витковую изоляцию в течение 5 мин.


Билет 23

2. Тех обслуживание и текущий ремонт обмоток.    

При эксплуатации изоляция обмоток разрушается от: нагрева, вибрации, динамических сил при пуске и переходного процессе, влаги, агрессивных сред, пыли. Необратимые изменения структуры и хим состава изоляции – старение. Процесс ухудшения свойств изоляции в рез-те старения – износ. Гл причиной вызода из строя изоляции – темп-ое воздействие, кот приводит к расширению изоляции, тепловое старение изоляции→усадка→ослабление намотки, разрыв. Загрязнение от пыли окр воздуха щёток может  вызвать пробой на корпус →

При текущем ремонте обмоток:

1.машину разбирают

2.осматривают

3.продувают сжатым воздухом, затем при необходимости протирают салфеткой (бензин)

4.проверяют крепление лобовых частей, клиньев, бондажей.

В обмотках из прямоугольного провода:

1.закрепляют ослабл прокладки, проверяют и восстанавливают обвязку катушек

2.места повреждений изоляции – покрывают эмалью.

КЗ витки обмоток осматривают и находят:

1.целостность обмотки

2.наличие трещин

3.наличие обрывов, стержней

4.наличие деформации у сварной КЗ клетке

3 Виды и причины повреждений ПРА.

Основные повреждения:

1.  Чрезмерный нагрев катушек пускателей, автоматов и т.п.

2.  Межвитковое замыкание и замыкание катушек на корпус.

3.  Чрезмерный нагрев и износ контактов.

4.  Неудовлетв. изоляция.

5.  Механические неполадки.

Причины опасного перегрева катушек переменного тока.

Заклинивание якоря эл. магнита в разомкнутом состоянии и низкое напр. питания катушек. При этом катушка потребляет большой ток, чем при втянутом якоре и нормальном U – выходит из строя

Межвитковые замыкания могут происходить вследствие климатич. воздействия на катушку (увелич. влажность, наличие вредных для изоляции примесей и т.д.), а также вследствие плохой намотки катушки.

Межвитковое замыкание происходит их катушек переменного тока, т.к. межвитковые амплитудные пар. больше, чем у катушек  пост. тока.

Замыкания на корпус катушки – возникают в случае неплотной посадки бескаркасной катушки на железный сердечник. В результате вибрации перетирается изоляция и замыкание на корпус.

Перегрев контактов

На перегрев контактов влияют:

1.  токовая нагрузка

2.  давление

3.  размеры контактов

4.  раствор контактов

5.  условия охлаждения

6.  механич. дефекты в контактной системе.

Сильный перегрев контактов приводит к выходу контактов из строя.

Износ контактов зависит от:

1.  Силы тока

2.  Напряжения

3.  Продолжительности горения эл. дуги между контактами.

4.  Частоты и продолжительности включения.

5.  Качества и твердости материала.

При повышении твердости обгорание контактов резко снижается.

На степень обгорания влияет форма и размер контактов. Прим: При слишком большой ширине контактов (> 30мм) возникает эл. дуга, которая вторгается в стенку дугогасительной камеры, разрушает ее и сами контакты.

Неисправность изоляции

Приводит к возникновению токов утечки.

Токи утечки возникают от пыли, грязи, поэтому необходимо своевременно очищать. А большая часть неисправности изоляции возникает из-за ее увлажнения.

Механич. повреждения возникают в результате ржавления, механич. поломка осей, пружин, подшипников.

Механич. поломки возникают из-за плохой смазки, а также усталостными явлениями металла.


Билет 24

2. Техническое обслуживание и текущий ремонт подшипников качения.

Контроль работы подшипников осущ-ют внешним осмотром измерением tº-ры нагрева, прослушивание шума и определение вибрации. Темп-ра нагрева измеряется термометрами или термопарами, кот часть приклеивают к месту кот можно измерить (t до 100º). Шумы прослушивают стетоскопом. Вибрацию определ виброметром или рукой.

Нагрев свыше допустимого возникает за счёт: