5. Испытывают витковую изоляцию в течение 5 мин.
Билет 23
2. Тех обслуживание и текущий ремонт обмоток.
При эксплуатации изоляция обмоток разрушается от: нагрева, вибрации, динамических сил при пуске и переходного процессе, влаги, агрессивных сред, пыли. Необратимые изменения структуры и хим состава изоляции – старение. Процесс ухудшения свойств изоляции в рез-те старения – износ. Гл причиной вызода из строя изоляции – темп-ое воздействие, кот приводит к расширению изоляции, тепловое старение изоляции→усадка→ослабление намотки, разрыв. Загрязнение от пыли окр воздуха щёток может вызвать пробой на корпус →
При текущем ремонте обмоток:
1.машину разбирают
2.осматривают
3.продувают сжатым воздухом, затем при необходимости протирают салфеткой (бензин)
4.проверяют крепление лобовых частей, клиньев, бондажей.
В обмотках из прямоугольного провода:
1.закрепляют ослабл прокладки, проверяют и восстанавливают обвязку катушек
2.места повреждений изоляции – покрывают эмалью.
КЗ витки обмоток осматривают и находят:
1.целостность обмотки
2.наличие трещин
3.наличие обрывов, стержней
4.наличие деформации у сварной КЗ клетке
3 Виды и причины повреждений ПРА.
Основные повреждения:
1. Чрезмерный нагрев катушек пускателей, автоматов и т.п.
2. Межвитковое замыкание и замыкание катушек на корпус.
3. Чрезмерный нагрев и износ контактов.
4. Неудовлетв. изоляция.
5. Механические неполадки.
Причины опасного перегрева катушек переменного тока.
Заклинивание якоря эл. магнита в разомкнутом состоянии и низкое напр. питания катушек. При этом катушка потребляет большой ток, чем при втянутом якоре и нормальном U – выходит из строя
Межвитковые замыкания могут происходить вследствие климатич. воздействия на катушку (увелич. влажность, наличие вредных для изоляции примесей и т.д.), а также вследствие плохой намотки катушки.
Межвитковое замыкание происходит их катушек переменного тока, т.к. межвитковые амплитудные пар. больше, чем у катушек пост. тока.
Замыкания на корпус катушки – возникают в случае неплотной посадки бескаркасной катушки на железный сердечник. В результате вибрации перетирается изоляция и замыкание на корпус.
Перегрев контактов
На перегрев контактов влияют:
1. токовая нагрузка
2. давление
3. размеры контактов
4. раствор контактов
5. условия охлаждения
6. механич. дефекты в контактной системе.
Сильный перегрев контактов приводит к выходу контактов из строя.
Износ контактов зависит от:
1. Силы тока
2. Напряжения
3. Продолжительности горения эл. дуги между контактами.
4. Частоты и продолжительности включения.
5. Качества и твердости материала.
При повышении твердости обгорание контактов резко снижается.
На степень обгорания влияет форма и размер контактов. Прим: При слишком большой ширине контактов (> 30мм) возникает эл. дуга, которая вторгается в стенку дугогасительной камеры, разрушает ее и сами контакты.
Неисправность изоляции
Приводит к возникновению токов утечки.
Токи утечки возникают от пыли, грязи, поэтому необходимо своевременно очищать. А большая часть неисправности изоляции возникает из-за ее увлажнения.
Механич. повреждения возникают в результате ржавления, механич. поломка осей, пружин, подшипников.
Механич. поломки возникают из-за плохой смазки, а также усталостными явлениями металла.
Билет 24
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт подшипников качения.
Контроль работы подшипников осущ-ют внешним осмотром измерением tº-ры нагрева, прослушивание шума и определение вибрации. Темп-ра нагрева измеряется термометрами или термопарами, кот часть приклеивают к месту кот можно измерить (t до 100º). Шумы прослушивают стетоскопом. Вибрацию определ виброметром или рукой.
Нагрев свыше допустимого возникает за счёт:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.