1)производят осмотр 2)пр-т необходимые замеры 3)опр-т данные бандажи (их число, кол-во витков в бандаже, число скрепок, диаметр проволоки), составляют эскиз 4)опр-т схему обмотки(шаг по пазам, расположение начала и конца фаз, переходы и т.п.) 5)длины вылета лобовых частей и направление изгиба стержней 6)опр-т нужные данные по изоляции 7)на роторе выбивают номера пазов, в к-х расположены начало и концы фаз, переходные стержни а)разборку начинают со срезания бандажей стеклянной нетканной ленты или с распайки бандажей из стальной проволоки б)бандажную проволоку наматывают на барабан в)распаивают хомутики, соединяя концы стержней г)спец. ключами разгибают стержни д)извлекают стержни из пазов спец. Приспособлениями е)после удаления верхних удаляют нижние стержни ж)очищают от старой изоляции пазы ,а также нажимные шайбы з)проверяют исправность пазов (для этого в паз помещают 1 слой эл. картона толщиной 0,1мм,прогоняют деревянный клин(изготовленный по форме паза с учетом толщины изоляционной гильзы) по вмятинам на картоне опр-т неисправности) и)устраняют неисправности
- Извлечение обмотки якоря машин постоянного тока:
1)распайка бандажей и обмоток. Отпаивают от коллектора 2)если обм. крепится клиньями, то их выбивают 3)сначала извлекают из пазов верхнюю часть катушки и обрезают 4)снимают изол. меж слоями обмоток 5)под нижнюю катушку заводят лавсановую ленту и вынимают нижнюю часть обм., продвигая ленту вдоль обмотки 6)записывают данные уравнительных соединений и места их расположения 7)пазы очищают от остатков изоляции 8)проверяют исправность пазов 9)отправляют на мойку
-Извлечение высоковольтной обм.
высоковольтные обм. располагаются в открытых пазах, а катушки имеют термопластичную или термореактивную изол.
а) 1)пр-т рассоединение катушечных групп 2)каждую группу подогревают (сварочным аппаратом пост. тока) (форсировать нагрев нельзя ,т.к. произойдет скучивание изол.,т.е. I нагревания=0,4…0,6Iн) – изол. становиться пластичной
1)из пазов выбивают клинья 2)обрезают крепления катушек 3)извлекают, помогая лентами 4)ктушки отправляют на восстановление 5)проводят дефектацию сердечника б) если невозможно извлечь обмотку ,т.к. она не размягчается, то реионт очень трудоёмкий и сложный
Билет 11
2. Тех обслуживание и текущий ремонт обмоток.
При эксплуатации изоляция обмоток разрушается от: нагрева, вибрации, динамических сил при пуске и переходного процессе, влаги, агрессивных сред, пыли. Необратимые изменения структуры и хим состава изоляции – старение. Процесс ухудшения свойств изоляции в рез-те старения – износ. Гл причиной вызода из строя изоляции – темп-ое воздействие, кот приводит к расширению изоляции, тепловое старение изоляции→усадка→ослабление намотки, разрыв. Загрязнение от пыли окр воздуха щёток может вызвать пробой на корпус →
При текущем ремонте обмоток:
1.машину разбирают
2.осматривают
3.продувают сжатым воздухом, затем при необходимости протирают салфеткой (бензин)
4.проверяют крепление лобовых частей, клиньев, бондажей.
В обмотках из прямоугольного провода:
1.закрепляют ослабл прокладки, проверяют и восстанавливают обвязку катушек
2.места повреждений изоляции – покрывают эмалью.
КЗ витки обмоток осматривают и находят:
1.целостность обмотки
2.наличие трещин
3.наличие обрывов, стержней
4.наличие деформации у сварной КЗ клетке
3-Дефектация деталей и узлов эл. машин
В ходе дефектации пр-т осмотр, измерения, испытания
Общие правила ЭМ до 100кВт:дефектация необмотанного статора
1)Визуально осмотр трещин, сколов, деформаций 2)проверяют резьбы 3)крепление сердечника в корпусе 4)выгорание отдельных листов 5)наличие коррозии 6)плотность сборки сердечника(щупами 0,2мм) 7)распушение(штангенциркулем, измеряя сердечник по дну паза и в верхней части зуба, допускается 2-3мм) 8)измеряют внутреннюю поверхность сердечника
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.