Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 16

4.  изгиб концов стержней в направлении вращения ротора от скручивающих усилий на к.з. кольцо

5.  прогиб выступающих из сердечника концов стержней

6.  смещение к.з. клетки вдоль оси ротора

Ремонт литой обмотки

Трещины к.з. кольца (число трещин менее 2 на каждом) устраняют пайкой, для этого поврежденное место очищают и обезжиривают, трещины расширяют и разделывают на глубину не более 2/3 ширины кольца→нагрев газовой горелкой →залуживают припоем. Также эти трещины устраняют аргонодуговой сваркой. Литые обмотки при обрыве стержней не восстанавливают из-за сложности выплавки и заливки.

Ремонт сварной обмотки.

Производят:

·  при ослаблении или нарушении контакта стержня и кольца. Зачищают и пропаивают меднофосфоровым пропоем

·  при ослаблении стержня в пазу. Расчеканивают по всей длине сердечника. Как определяют ослабленный стержень: постукивают и стержень дребезжит

·  трещины в стержне на выступающей из сердечника части устраняют сваркой, если их не более 0,4 толщины стержня, если глубина более 0,4 то вырезают этот участок, высверливают в к.з. кольце и стержне отверстие и делают вставку, а затем припаивают

·  при необходимости удаления стержень высверливают специальным длинным сверлом или прорезают стержень через шлиц паза, а затем выбивают


Билет 15

2. Приём в эксплуатацию.

Приём вновь смонтированных грузоподъёмных мех-ов приводит комиссия, кот проверяет:

1.соответствие технич документам выполн объёма

2.все эл оборудования соответствуют условиям окр среды

3.эл проводки защищены от мех повреждений, пыли, грязи, масла. На выходе из труб имеются изоляционные втулки, трубы и эл проводка жёстко закреплена

4.открытые токоведущие части ограждены

5. расстояние м/д контролерами не меньше 100мм. Маховики от пола не менее 1050 и не более 1150мм. 

6.входной рубильник расположен близко от входа

7.проход для обслуживания щита управления не менее 750мм

8.эл проводки выполнены: а)проводом или кабелем резиновой изоляции б)сечение жил не менее 1,5мм(в кв) и 2,5мм(в кв) – алюминевых в)токопровод гибким многожильным кабелем в общем резиновом шланге г)в нём предусмотрен не менее 2 жил д)при движении кабель не должен задевать конструкция шахты

9.заземление соответ треб ПУЭ. И в кабеле 1 жила заземляющая. После того как проверили приводят приёмосдаточные испытания.

3.Ремонт коллектора и контактных колец

Ремонт коллектора на пластмассе:

Наиболее часто встречаются такие дефекты:

·  царапины

·  выработка

·  подгар контактных пластин

·  трещины в пластмассе

·  местное выгорание пластмассы

·  электропробой изоляции

·  замыкание пластин на корпус и между собой

·  распайка пластин с собой

В основном ремонт производится без разборки. Если имеются незначительные перекрытия на поверхности пластмассы то:

·  зачищают стеклянной бумагой

·  протирают салфеткой

·  не менее 2 раз покрывают эмалью, после каждого раза сушат на воздухе

Прожоги на занительной площади:

1.  на токаром станке протачивают на глубину 2-3 мм

2.  шлифуют шкуркой

3.  обезжиривают

4.  покрывают эмалью

Трещины глубиною до 3мм и прогары устраняют:

·  удаляют сверлением

·  очищают и обезжиривают

·  защищают эпоксидным компаундом

·  после затвердевания покрывают эмалью

Замыкание пластин:

·  устраняют зачисткой дорожек между пластинами

·  оплавленые и обгоревшие пластины обрабатывают шабером

Рассмотренные неисправности, как правило происходят на стороне коллектора, свободной от обмотки т.к. легко загрязняется маслом, пылью. Эти недостатки устраняются в основном без снятия коллектора. раживают

На стороне коллектора, к которой припаяна обмотка, такие дефекты встречаются реже, и обнаружить их довольно сложно после отпайки обмотки.