Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 10

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния изделий, восстановление ресурсов изделий или их составных частей. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, используемую на одном рабочем месте исполнит определен специальности.

В ремонт могут входить - разборка, дефектовка, контроль тех. состояния, восстановлен. изделия, сборка, и т д.

Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций тех. обслуживания.

Ремонт издел. Может выполняться заменой или восстановлением отдельн. деталей или узлов.

Ремонт должен сопровождаться выдачей гарантий или наработки изделия.

Капитальный ремонт - выполн. для восстановления исправности и полного, или близкому к полному, восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей включая и базовые.

Средний ремонт – выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей изделия ограниченной номенклатуры и контроля технического состояния составных частей согласно нормативно-техническим документам.

Средний-капитальный ремонты - это плановые ремонты они чередуются друг с другом и позволяют после установл. межремонтной наработки  или по истечении межремонтного срока.

Целью их является устранение всех накопившихся неисправностей и восстановление ресурса, при этом необходимо обеспечить надежную работу до очередного планового ремонта для этого заменяют и ремонтируют в соответствии с технологией изношенные элементы и детали. При кап. ремонте может производиться частичная модернизация.


Билет 9

2. Осмотр эл приводов и контроль за их рабочей при техническом обслуживании.

Технич обслуживание эл приводов производят в сроки определяемые графиком ППР. А также должно учитывать и техническое состояние. Важнейшее требования при эксплуатации – состояние эл оборудовании.

Поэтому при осмотре приводов обращают внимание:

1.на чистоту

2.нагрев

3.правильную эксплуатацию

4.контролируют напр сети 95…110 от номин напр

5.контролируют уровень масла

6.проверют исправность ограждений вращ частей

7.устроняют мелкие неисправности.

Контроль за температурой. Предельное допустимое превышение температуры нагрева определяет путём вычитания из предельно допустимой темп-ры нагрева темп-ру окр средч (+40), а также снижают на 10º. Этим самым создают запас на самую горячую точку обмотки, т.к. измеряемая темп-ра чаще всего средн темп-ра. Эл изоляционные материалы делят на классы. Для измерения темп-ры не всегда машину можно отключить от сети → измеряют темп в доступ частях: на корпусе, подшипниках. Применяют переносной термометр, кот крепят к точке измерения, сверху покрывают фольгой, а затем теплоизолируют материалы для понижения потерь темп-ры.

Основная причина перегрева – перегрузка. Также оказывает влияние:  (↓)Uсети→Мвращ↓→I↑→↑tº-ры. Если U↑→↑Iнамогничивания→↑потерь в меди и стали→↑tº-ра.

Ухудшение изоляции →КЗ→необходим контроль состояния сопр изоляции. Сроки проверки зависят от окр среды и технического состояния и определяется графиком ППР. Внеочередные проверки состояния изоляции производят: если были большие перерывы в работе или в обмотку попала влага, целесообразно сравнивать с предыдущими измерениями → легко сделать вывод о состоянии изоляции.

3 Разборка обмотки из круглого провода.

Обрезка лобовой части.

Обмотки можно извлекать из пазов, обрезая лобовые части и сберегая сердечник. При удалении обмотки статора, ротора, якоря обрезают одну лобовую часть чаще всего на токарном станке спец. резцами, фрезами или на спец. станках методом обкатки режущим диском.

Ослабление пазовой изоляции.

При извлечении обмотки из паза надо не повредить сердечник, для этого ослабляют сцепление обмотки с сердечником выжигания или размягчения пазовой изоляции.