2)осмотры
3)наблюдение за исправным состоянием
4)контроль режимов работы
5) соблюдение привил эксплуатации
6)устранение мелких неисправностей, не требующих отключения оборудования
7)регулировка, чистка, продувка, смазка.
ТО проводит в процессе работы оборудования и эл сети, использованием перерывов, не рабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования.
2.Осмотры, как самостоятельная операция применяется лишь для оборудования и сетей с относительно большой трудоемкостью ремонта.
При осмотре:
1)проверка состояния оборудования
2)производят чистку, промывку, продувку, добавку, или смену изоляционных и смазочных масел
3)выявляют дефекты и эксплуатации и нарушаемых правил безоп-ти, уточняют состав и объём работ, подлежащих выполнению при капит ремонте
3.Проверки (испытания) как самостоятельная операция планируется лишь для особо ответственного оборудования, в ходе их обеспечивает:
1)контроль м\д 2-мя плановыми ремонтами
2)обнаружение и предупреждение аварий
4.Текущий ремонт-вид ремонта, при кот путём чистки, проверки, замены быстроизнашивающихся и покупных изделий, а некоторых случаях наладки, поддерживается оборудование в рабочем состоянии. Текущий ремонт требует остановки оборудования, и выполняется в нерабочие дни и смены.
5.Капит ремонт-это наиболее полный и сложный по объёму и вид ППР. В ходе него производится полная разборка, восстановление и замена, ремонта базовых деталей, и обмоток и т.п., а также производится регулировка, наладка и испытание по полной программе, согласно требованиям ПТБ с доведением всех параметров до номинальных паспортных данных. ППР осуществляется в соответствии с годовыми плановым графиком, кот согласовывается с гл механиком предп-ия и др службами и утверждается гл энергетиком.
Это основной документ на основании которого определяют срок ремонта, потребность в ремонтно-эксплуатационном персонале, материалах, зап частях, покупных комплектующих и т.д. продолжительность и структура ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода определяют исходя из нормальных условий эксплуатации, кот приводятся в таблицах.
3 Ремонт сердечников.
Характерные повреждения для сердечников роторов (якорей):
7. Ослабление посадки сердечника в корпусе (на валу).
8. Сдвиг сердечника в осевом направлении.
9. Распушение крайних листов.
10. Ослабление прессовки.
11. Выгорание или оплавление отдельных участков.
12. Износ внутренней (наружной) поверхности.
Ремонт при ослаблении посадки сердечника:
· Проверяют состояние стопоров и шпоночных канавок.
· Устанавливают сердечник на место и закрепляют вновь изготовленными стопорами в новые отверстия.
· Сердечник ротора или якоря выпрессовывают, ремонтируют и заменяют вал и вновь устанавливают сердечник.
Ремонт при распушении крайних листов сердечника:
· С помощью сварки
– Пропиливают ножовкой наклонные пазы в зубцах, а затем проваривают их эл. сваркой, электродом типа ОММ-5 диаметром 2мм, предварительно сжав кольцом, которое образуется из шпилек, пропущенных через пазы.
– После этого шов обрабатывают.
· Склеивание.
– Пластины промазывают лаком, затем стягивают с помощью шпилек в виде кольца и сушат.
Ремонт при ослаблении прессовки сердечника:
Если сердечник малого диаметра, то между нажимной шайбой и крайними листами, через каждые 2- 4 зубца забивают текстолитовые клинья, а затем, чтобы предотвратить выпадание, клин промазывают лаком и загибают крайний лист сердечника.
У крупных машин подтягивают стяжные шпильки. По окончании подтяжки восстанавливают стопоры сварочным швом.
Ремонт при выгорании зуба сердечника:
При выгорании или оплавлении участка зуба сердечника производят удаление дефектной части, а затем установку на ее место протеза из стеклотекстолита, который выполняет поддерживающую роль, предотвращающую выпучивание обмотки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.