Брак: *откол более 2-х лап *выгорание 1 и более зубцов на величину больше 1/3 сердечника или 50мм *увеличение возд. зазора более чем на 15% *значительное повреждение сердечника
Дефектация необмотанного якоря (у него д/б отремонтированы сквозные отверстия). Якорь (ротор) устанавливают шейками вала на призмы и далее:
1)внешний осмотр 2)диаметр сердечника для опр-я возд. зазора расчётным методом 3)измеряем посадочные места шеек вала под подшипники и вентилятор 4)измеряют биение шеек вала и сердечника 5)проверяют состояние шпоночных пазов и рабочего конца вала 6)осматривают коллектор (конт. кольца) для выявления подгаров, поджогов, оплавления и неравномерной выработки 7)измеряют Rиз. м/у контактными пластинами и их биением относительно шеек вала 8)дефектация аналогична статору
Брак: *излом вала *значительный износ сердечника от коррозии *для АД с к.з. ротором – обрыв литого к.з. стержня
Дефектация подшипниковых щитов:
1)визуально проверяют состояние щёткодержателей, пружин 2)измеряют посадочные места под подшипники и на корпус статора 3)состояние резьбовых отверстий и приливов
Брак: *трещины и отколы на крышке и на посадочных поверхностях *отколы крепёжных преливов
Дефектация щёточного узла:
1)Визуально проверяют состояние щёткодержателей, пружин 2)измеряют зазор м/у щёткой и щёткодержателем (не более 0,3мм) 3)опр-т давление пружины на каждую щётку (д/б одинаковые) 4)измеряют сопротивление изол. м/у щёткодержателем и корпусом
Дефектация вентилятора и его кожуха:
Внешним осмотром целостность поверхности, изломы, вмятины
Дефектация крепёжных деталей (болты, гайки, шпильки):
осмотр на трещины, подрывы, деформации, состояние резьбы, качество резьбы проверяют спец. резьбовыми
Брак: *повреждение более 20% ниток резьбы *трещины, подрывы *уменьшение диаметра шпилек и болтов из-за коррозии более 10%
Билет 12
2. Тех обслуживание и текущий ремонт обмоток.
При эксплуатации изоляция обмоток разрушается от: нагрева, вибрации, динамических сил при пуске и переходного процессе, влаги, агрессивных сред, пыли. Необратимые изменения структуры и хим состава изоляции – старение. Процесс ухудшения свойств изоляции в рез-те старения – износ. Гл причиной вызода из строя изоляции – темп-ое воздействие, кот приводит к расширению изоляции, тепловое старение изоляции→усадка→ослабление намотки, разрыв. Загрязнение от пыли окр воздуха щёток может вызвать пробой на корпус →
При текущем ремонте обмоток:
1.машину разбирают
2.осматривают
3.продувают сжатым воздухом, затем при необходимости протирают салфеткой (бензин)
4.проверяют крепление лобовых частей, клиньев, бондажей.
В обмотках из прямоугольного провода:
1.закрепляют ослабл прокладки, проверяют и восстанавливают обвязку катушек
2.места повреждений изоляции – покрывают эмалью.
КЗ витки обмоток осматривают и находят:
1.целостность обмотки
2.наличие трещин
3.наличие обрывов, стержней
4.наличие деформации у сварной КЗ клетке
3 Ремонт сердечников.
Характерные повреждения для сердечников роторов (якорей):
1. Ослабление посадки сердечника в корпусе (на валу).
2. Сдвиг сердечника в осевом направлении.
3. Распушение крайних листов.
4. Ослабление прессовки.
5. Выгорание или оплавление отдельных участков.
6. Износ внутренней (наружной) поверхности.
Ремонт при ослаблении посадки сердечника:
· Проверяют состояние стопоров и шпоночных канавок.
· Устанавливают сердечник на место и закрепляют вновь изготовленными стопорами в новые отверстия.
· Сердечник ротора или якоря выпрессовывают, ремонтируют и заменяют вал и вновь устанавливают сердечник.
Ремонт при распушении крайних листов сердечника:
· С помощью сварки
– Пропиливают ножовкой наклонные пазы в зубцах, а затем проваривают их эл. сваркой, электродом типа ОММ-5 диаметром 2мм, предварительно сжав кольцом, которое образуется из шпилек, пропущенных через пазы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.