Заварка трещин. Заварку применяют когда она не вызывает изменения формы посадочных поверхностей.
1.сверлят отверстие на расстоянии 8-10мм от концов трещины сверлом D6-8ммна глубину трещины
2.разделывают трещину под заварку с углом не менее 70гр.и притупляют кромки
3.поверхности, прилегающие к месту заварки зачищают абразивным кругом или щеткой до мет. блеска
4.заварку производят эл-сваркой на пост. токе 45-60А на 1мм в зависимости от типа электрода. В кач-ве присадочного материала используют медный стержень D3-6мм с оболочкой из листовой жести толщиной 0,3мм и меловой оболочки в кач-ве флюса: бура-50%, железные опилки 25%, железная окалина 25%. Сварку ведут короткими участками не более 40мм, не допуская перегрева.
5.каждый участок простукивают молотком
6.швы зачищают от шлака
Восстановление отломанных лап корпуса.
1.кромки сопрягаемых деталей разрабатывают под углом 30гр с обеих сторон на глубину не менее ¼ толщины
2.изготавляют 2-3 шпильки с резьбой
3.сверлят в отломанной лапе и в корпусе и нарезают резьбу
4.соединяют шпильками
5.проваривают газовой сваркой по разделке, затем швы зачищают
Восстановление резьбовых отверстий.
-если стальной корпус – гнездо с изношенной резьбой заваривают эл-дуговой сваркой, затем сверлят новые отверстия, затем нарезают резьбу
-в чугунных и Ал корпусах с помощью расточки:
1.рассверливают отверстие под пробку
2.нарезают резьбу
3.изготавливают футорку, вварачивают ее и проваривают сваркой
4.зачищают шов, затем в футорке сверлят отверстие, нарезают резьбу
В Ал корпусах целесообразно заменить болты на гайку, для этого шпильку на клей заворачивают в корпус.
Билет 14
2. Обнаружение неисправности электрических машин.
Характерные неисправности:
1.витковые КЗ из-за пробоя изоляции м/д смежными витками. Это приводит к сильному перегреву даже при номинальной нагрузке
2.короткое замыкание м/д фазами статора из-за пробоя межфазовой изоляции , или обе фазы пробиты на корпус. Проявляется в сильной вибрации; ассиметрии тока в фазах; сильный нагрев
3.КЗ обмотки фазного ротора или при пробое изоляции м/д контактными кольцами и валом. Проявление: пуск очень медленно; ротор сильно греется
4.обрыв проводников обмотки или фазы статора машин переем тока. Резкая ассиметрия токов, ↑tº, сильный шум (если машина вращалась). Если остановить, то она не запустится
5.обрыв стержня КЗ обмотки ротора: ↑вибрация; ↓υ вращения; I в обмотке статора – пульсирующий
6.нарушение контакта в цепи щёток: ↑искрения
7.нарушение контакта в цепи щёток: ↑ искрения
8.нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопровода в машинах перем I: ↑tº-ра
9.ослабление прессовки листов магнитопровода: ↑шум, и вибрация
10.выработка кол-ра и контактных колец, ослабление нажатия щёток: ↑tº-ра
11.засорение вентиляционных или охлаждающих вент каналов: ↑нагрев
12.износ подшипников: центровка нарушена и ↑ вибрация
13.нарушение балансировки: муфты, ротора: вибрация.
Из анализа неисправностей: вывод: различные причины могут вызывать одни и теже проявления неисправности. Это не всегда позволяет однозначно установить причину. Истинная причина может быть определена в процессе дефектации (поэтапное перебирание причин). Эксплуатационный персонал при работе ориентируется на перечень типовых неисправностей и способов их устранения, кот указываются в паспорте.
3.Ремонт к.з. обмоток ротора.
К.з. обмотки ротора выполняют литыми или сварными.
Повреждения:
1 у литой
· Обрыв к.з. кольца
· Обрыв стержней в пазу
2 у сварной
· Ослабление или нарушение контакта между стержнем и кольцом
· Обрыв или подгар стержня
К повреждениям относят:
1. наличие цветов побежалости на к.з. кольцах в местах паяных соединений со стержнем
2. подгар болтов, соединяющих к.з. сегменты пусковых обмоток СД
3. волнообразный изгиб колец(или стержней) от неравномерного удлинения отдельных стержней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.