Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 15

Заварка трещин. Заварку применяют когда она не вызывает изменения формы посадочных поверхностей.

1.сверлят отверстие на расстоянии 8-10мм от концов трещины сверлом D6-8ммна глубину трещины

2.разделывают трещину под заварку с углом не менее 70гр.и притупляют кромки

3.поверхности, прилегающие к месту заварки зачищают абразивным кругом или щеткой до мет. блеска

4.заварку производят эл-сваркой на пост. токе 45-60А на 1мм в зависимости от типа электрода. В кач-ве присадочного материала используют медный стержень D3-6мм с оболочкой из листовой жести толщиной 0,3мм и меловой оболочки в кач-ве флюса: бура-50%, железные опилки 25%, железная окалина 25%. Сварку ведут короткими участками не более 40мм, не допуская перегрева.

5.каждый участок простукивают молотком

6.швы зачищают от шлака

Восстановление отломанных лап корпуса.

1.кромки сопрягаемых деталей разрабатывают под углом 30гр с обеих сторон на глубину не менее ¼ толщины

2.изготавляют 2-3 шпильки с резьбой

3.сверлят в отломанной лапе и в корпусе и нарезают резьбу

4.соединяют шпильками

5.проваривают газовой сваркой по разделке, затем швы зачищают

Восстановление резьбовых отверстий.

-если стальной корпус – гнездо с изношенной резьбой заваривают эл-дуговой сваркой, затем сверлят новые отверстия, затем нарезают резьбу

-в чугунных и Ал корпусах с помощью расточки:

1.рассверливают отверстие под пробку

2.нарезают резьбу

3.изготавливают футорку, вварачивают ее и проваривают сваркой

4.зачищают шов, затем в футорке сверлят отверстие, нарезают резьбу

В Ал корпусах целесообразно заменить болты на гайку, для этого шпильку на клей заворачивают в корпус.


Билет 14

2. Обнаружение неисправности электрических машин.

Характерные неисправности:

1.витковые КЗ из-за пробоя изоляции м/д смежными витками. Это приводит к сильному перегреву даже при номинальной нагрузке

2.короткое замыкание м/д фазами статора из-за пробоя межфазовой изоляции , или обе фазы пробиты на корпус. Проявляется в сильной вибрации; ассиметрии тока в фазах; сильный нагрев

3.КЗ обмотки фазного ротора или при пробое изоляции м/д контактными кольцами и валом. Проявление: пуск очень медленно; ротор сильно греется

4.обрыв проводников обмотки или фазы статора машин переем тока. Резкая ассиметрия токов, ↑tº, сильный шум (если машина вращалась). Если остановить, то она не запустится

5.обрыв стержня КЗ обмотки ротора: ↑вибрация; ↓υ вращения; I в обмотке статора – пульсирующий

6.нарушение контакта в цепи щёток: ↑искрения

7.нарушение контакта в цепи щёток: ↑ искрения

8.нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопровода в машинах перем I: ↑tº-ра

9.ослабление прессовки листов магнитопровода: ↑шум, и вибрация

10.выработка кол-ра и контактных колец, ослабление нажатия щёток: ↑tº-ра

11.засорение вентиляционных или охлаждающих вент каналов: ↑нагрев

12.износ подшипников: центровка нарушена и ↑ вибрация

13.нарушение балансировки: муфты, ротора: вибрация.

Из анализа неисправностей: вывод: различные причины могут вызывать одни и теже проявления неисправности. Это не всегда позволяет однозначно установить причину. Истинная причина может быть определена в процессе дефектации (поэтапное перебирание причин). Эксплуатационный персонал при работе ориентируется на перечень типовых неисправностей и способов их устранения, кот указываются в паспорте.

3.Ремонт к.з. обмоток ротора.

К.з. обмотки ротора выполняют литыми или сварными.

Повреждения:

1 у литой

·  Обрыв к.з. кольца

·  Обрыв стержней в пазу

2 у сварной

·  Ослабление или нарушение контакта между стержнем и кольцом

·  Обрыв или подгар стержня

К повреждениям относят:

1.  наличие цветов побежалости на к.з. кольцах в местах паяных соединений со стержнем

2.  подгар болтов, соединяющих к.з. сегменты пусковых обмоток СД

3.  волнообразный изгиб колец(или стержней) от неравномерного удлинения отдельных стержней