– После этого шов обрабатывают.
· Склеивание.
– Пластины промазывают лаком, затем стягивают с помощью шпилек в виде кольца и сушат.
Ремонт при ослаблении прессовки сердечника:
Если сердечник малого диаметра, то между нажимной шайбой и крайними листами, через каждые 2- 4 зубца забивают текстолитовые клинья, а затем, чтобы предотвратить выпадание, клин промазывают лаком и загибают крайний лист сердечника.
У крупных машин подтягивают стяжные шпильки. По окончании подтяжки восстанавливают стопоры сварочным швом.
Ремонт при выгорании зуба сердечника:
При выгорании или оплавлении участка зуба сердечника производят удаление дефектной части, а затем установку на ее место протеза из стеклотекстолита, который выполняет поддерживающую роль, предотвращающую выпучивание обмотки.
Билет 13
2. ТО и ТР аппаратуры управления(ПРА).
Аппаратура, применяемая в ЭП очень разнообразная: выключатели, рубильники, реле, автоматы, контакторы и т.д
Сущ общие правила и положения по их обслуживании и также рекомендации. Прежде чем обсл-ть АУ отключают от сети и принимают меры от ошибочного подачи напр (технич., организационные) и затем производят:
1)осмотр
2) чистка
3)проверяют надёжность крепления к напели
4)состояние заземление проводников 5)регулировка и т.д.
ТР:
1)заменяют изношенные детали (контакты, пружины и т.д.)
2)перематывают катушку.
Важнейшие условие нормальной работы аппарата это прежде достаточная величина нажатия и частота контакторов. При плохом контакте→нагрев и и приваривание, поэтому снимают бензином. При подгорании выравнивают надфилем.
Магн пускатель:
1)производят очистку сердечника и якоря в местах прикосновения
2) проверяют площадь соприкосновения не менее 70%. Для этого м\д ними прокладывают чистую бумагу и прижимают
3)производят замену КЗ витка
4)сопр изоляции катушки не менее 0,5МОм. Если меньше, то нужна сушка → повторное измерение
5)проверяют раствор штангенциркулем и провал щупом
6)определяют контактное нажатие с помощью динамометра а)в разомкнутом – назыв начальным нажатием б)в замкнутом – конечное нажатие.
3.ремонт корпусов и подшип. щитов.
для них распространены дефекты:
1.отлом лап
2.износ и срыв резьбы в отверстиях
3.износ посадочных мест под щиты
4.трещины
Исправление посадочных поверхностей в чугунных корпусах и щитах:
задиры и вмятины исправляют зашлифовкой, если их общая площадь <4% от посадочной поверхности под подшипник и 15% от посадочной поверхности замков. Зашлифовку производят бархатным напильником или шлифовальной шкуркой слегка смоченной машинным маслом. При больших повреждениях исправление производят наплавкой металла, запрессовкой втулки, нанесением герметика. Перед наплавкой детали нагревают в печи до 300-400С. Наплавку производят чугунным электродом марки Б с помощью газовой горелки, используют флюс(бура или ее смеси). После наплавки детали подвергают отжигу при Т=400С в теч. 4-6 часов, а затем медленно охлаждают в выключенной печи в теч. 12-16 часов. Затем поверхность обрабатывают на станке.
Если восстанавливают с помощью втулки:
1.протачивают гнездо с учетом толщины втулки на 6-10 мм. При этом толщина стенки на щите должна стать не менее 10 мм.
2.прессование производят с подогревом самого щита, обеспечивая посадку с натягом.
3.втулку закрепляют в щите 2-мя диаметрально противоположными стопорами.
Износ посадочных поверхностей до 0,2мм в щитах(а также на валах) восстанавливают нанесением герметика 6Ф, который выпускается в виде листов желтого цвета толщиной 5мм(его режут на кусочки, помещают в посуду с растворителем-ацетон, толуол, бензол на 24ч) эту посуду закрывают, затем поверхность зачищают ацетоном, герметик наносят кисточкой, сушат на воздухе около 20 мин. Если необходимо увеличить слой, то наносят несколько раз и после каждого нанесения сушат на воздухе. Окончательную сушку производят при Т=140С в теч. 2ч. Герметик обладает хорошими виброгасящими св-вами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.