3 Пропитка обмоток статора и ротора
Пропитка применяется:
1. Для скрепления (цементации) витков
2. Снижается мех. износ
3. Замедляется процесс теплового старения и увлажнения изоляции
4. повышается эл. прочность
Применяют:
- Окунание (погружение)
- Вакуум – повышения давления
- Капельный
При ремонте на небольших участках применяют способ погружения в лак – это уникальный способ, т.е. позволяет пропитывать изделие различных размеров и конструкций, неэкономный, с большой долей ручного труда. Применяются маловязкие лаки с содержанием до 58% плёнкообразующего вещества. Выполняют несколько пропиток. После каждого из которых сушат в течение 8..17 часов. При первой пропитке выдерживают в лаке 20…60 минут. При последующих погружения выдерживают 10..20 минут. Заполнение пустот происходит при первой пропитке, последующие практически являются покровными.
Способ покрытия изделий лаком изделий в вакууме с переходом к повышенному давлению. Этот способ менее гибок, но позволяет получить более высокое качество пропитки с меньшей трудоёмкостью, применяется на спец. предприятиях. Цикл пропитки занимает 6..16 минут. Кроме того этот метод позволяет применять более вязкие лаки, чем при пропитке погружением, что позволяет за одну пропитку в обмотку внести столько же лака, сколько при двукратной пропитке погружением, поэтому время сушки меньше (от 4 до 6 раз). Особенно эффективен этот способ для многовитковых катушек из тонкого провода (Эл. машины небольших мощностей, катушки реле, контакторов, пускателей).
Билет 21
2. Тех обслуживание, тех ремонт щёточного мех-ма.
Щёточно-коллекторный узел ненадёжен. У исправного узла:
1.гладкая поверх-ть без выступающих пластин и прокладок слюды
2.нет вмятин
3.нет подгарок
4.нет биения
5.щётки свободно перемещаются в обойме щёткодержателя, но не качаются и с достаточной силой прижимаются к коллектору
6.траверсы и пальцы для крепления щёткодержателей плотно
7.якорь сбалансирован и вращ без вибрации
8.все щётки 1-ой марки. Р-ра и хорошо протёрты.
При ТО произв:
1.удаляют пыль сжатым воздухом
2.коллектор протирают
3.пров-ют ход щёток и зазор м\д щёткодержателем и коллектором и должны быть: а)для машин больш мощности от 2…4мм б)малой мощности от 1…2,5мм
4.люфт щёток должен быть от1…0,2 при толщине щёток и если толщина щёток более 16мм, то люфт в пределах 0,15…0,25 5.
5.измер давление щётки на коллектор (динамометр). Под щётку подкладывают лист бумаги. Поэтому давление должно быть наименьшим при котором искрение не превышает дополнений по ТУ и ГОСТу 6. проверяют правильность а)расположения щёток на коллекторе строго по оси коллектора б)расст м\д щётками одинаковое
6.биение проверяют индикатором часового тика (для быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м\с-0,02…0,03мм)
7.выработанных щётки заменяют, затем претирают, продувают, запуск машины на х.х.
8.если имеются царапины, поликуру на х.х., т.е. гладкая, блестящая поверх-ть коричневого цвета.
ТР. Его проводят при проявлении на коллекторе подгарок, выработок, появление неровностей, выступание отдельных пластин, биения. Эти недост-ки устраняются проточкой. Поэт продораживают, то бишь уменьш высоту изоляционных пластин на 1…2мм по сравнению с коллекторными пластинами, спец приспособлением из ножовочного полотна, края пластин притупляют. Затем шлифуют коллектор, собирают, после претирают щётки политура→правильность установки щёток:
1)откл ОВ и подкл её ч\з реостат к аккумулятору
2)к зажиму якоря подключают вольтметр.Силу тока в ОВ устанавливают в пределах около 10% от номинального. Затем размыкают, замыкают цепь ОВ. Если щётки располагаются правильно, то ЭДС=0.
3 Балансировка ротора и якоря.
Перед сборкой производят балансировку ротора и якоря, если они ремонтировались или в ходе испытаний обнаружена повышенная вибрация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.