Возможность повторного использования подшипников кач. Снижает себестоимость ремонта. При демонтаже подш-в с вала необходимо использовать специальные съёмные устройства, прессы или спец. разборочные стенды. Главное при этом должны выполняться след. требования:
- Усилие прикладывается только к внутреннему кольцу
- Подш-к снятый за наружное кольцо бракуют
- Не допускается применение молотка и зубила
- Запрещается наносить удары по сепаратору, шарикам и др. деталям
Демонтированные подш-ки:
- Промывают в спец. Растворах
- Осматривают
- Измеряют спец. инструментом
- Подш-и, имеющие следы перегрева (цвет побежалости), трещины, отколы, раковины, выработки дорожек качения, коррозию на дорожках качения, то сразу бракуют
- Проверяют наличие обрыва, среза или ослабление сепаратора, ослабевшие клёпки подклёпывают или заменяют.
Располагают в горизонтальной плоскости подш-к, вращают наружное кольцо при неподвижном внутреннем, в ходе этого определяют плавность хода, отсутствие толчков и продолжительность торможения. Сличают с эталонными значениями, принятыми на предприятии.
По результатам осмотра и проверки на лёгкость вращения первоначально определяется пригодность, а затем измеряют:
- Зазор м/у сепаратором и бортом внутреннего кольца
- Величины радиальных и осевых биений по дорожкам качения наружных и внутренних колец.
Незначительное отклонение посадочных мест на наружном и внутренних кольцах можно устранить нанесением герметика.
Ремонт подшипников скольжения.
В современных машинах подш-и ск-я используют для машин мощностью больше 1000кВт, кот-е выполняют на стояковых подш-х, при этом головки и вкладыши делают разъёмными по горизонтальной плоскости. Вкладыши подш-ов заливают баббитом. Необходимость ремонта возникает:
- При уменьшении слоя баббита
- Отслаивания, раскрашивания баббита
- Подправкой или полной выплавкой баббита
- Риски и задиры на рабочей поверхности баббита
- Механические повреждения
При уменьшении, но хорошем скольжении оставшегося баббита, с основой вкладыша производят наплавку дополнительного слоя с припуском на обработку. При толщине слоя меньше 0,8 мм, трещинах, выкрашивании и отслаивании от поверхности вкладыша более чем на 40% площади поверхности производят полную замену баббита наплавкой или забивкой.
Во всех случаях ремонта обмотки замене подлежит изоляция
Билет 17
2. Приём в эксплуатацию.
К эл термическим установкам:
1)печи сопротивления (намеренные, шахтные, колпачковые)
2)дуговые печи (прямого и косвенного нагрева)
3)индукционные (плавильные и нагревательные).
К сварочным установкам относят установки для дуговой и контактной сварки.
Комплектующие электрооборудования эл термической установки:
1)преобразовательные агрегаты
2)коммутационные и защитные аппараты
3)токопроводы, т.е., силовые эл цапи, соединяющие печи аппараты управления и защиты
4)автоматические регуляторы теплового режима
5)электроприводы
6)щиты, пульты и станции управления.
При сдаче в эксплуатацию эл термич установок:
1)проводят приёмосдаточные испытания
2)приёмка на основе результатов пробной эксплуатации
3)проверка блокировки, обеспеч безопасность обслуживания
4)наличие приборов учёта электроэнергии и контроля тех процесса
5)система охлаждения оборудования
6)правильность и последовательность оперативных переключений.
При приёмке сварочного оборудования:
1)помещение должно отвечать требованиям СНИП
2)оборудование имеет безоп-ый и свободный доступ для обследования и обслуживания
3)имеются конденсаторы для компенсации реактивной мощности и разрядное автоматическое устройство
4)имеются защитный аппарат со стороны питающего напряжения (автомат)
5)установки для особоопасных условий изготавливаются на напр до 12В
6)устройства отключение или отключающее х.х.(снижает cosφ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.