Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 4

- определяют температуру нагрева подшипников, активной части, а также сопротивлении изоляции, воздушный зазор

- биение контактных колец или коллектора

- особое внимание обращают на неразбираемые узлы

- сравнивают с результатами предыдущих ремонтах

После испытаний:

- составляют ведомость объёма и смету

- график режима работ

- составляют техническую документацию

- готовят рабочие места

- комплектуют и готовят ремонтные бригады (обязателен инструктаж)

Мастерские не имеют таких площадей, кроме того грузоподъёмных механизмов, т.е. ремонт производится часто на рабочем месте. Для этого оборудываются ремонтные площадки.


Билет 4

2. Эксплуатация внутрицеховых эл сетей.

При эксплуатации большое значение имеет состояние изоляции, масло, грязь, пыль↓ её изолировочные свойства. Чрезмерный нагрев→изоляция становится более хрупкой. Большое значение при эксплуатации имеет надёжность контактных соединений, кот со временем окисляются, ослабевают→ ↑ переходное сопротивление контакта → сильный нагрев.

Для обеспечения работы внутрицеховых сетей и нормальной их эксплуатации проводятся осмотры и соответствующие ремонты, частота их зависит от окр среды. Графики осмотров утверждает гл энергетик. В помещении с нормальной окр средой осмотры проводят не реже 1-го раза в 6 месецев. Осмотр проводят специалисты с квалифик группой не больше по ТБ, при этом необходимо соблюдать все меры безоп-ти. Допускается производить замену пробных предохранительных ламп.

В ходе эксплуатации контролируют состояние изоляции в различных точках сети, а также напряжение. Вел-ну сопр-ия изоляции в  сырых помещениях, пыльных и т.д.проверяют 2 раза в год, а с нормальной средой 1 раз в год. После капит ремонта эл сети тоже подвергают испытанию U=1кВ f=50Гц в течении минуты и сопротивление должно быть не < 0,5Мом. Часто эти испытания заменют замером мегомметром на 2,5кв. если только сопротивление отличается 0,5, то проводят испытания.

Во время эксплуатации необходимо избегать перегрузок, кот приводят к перегреву изоляции, и она может выйти из строя. Важное значение для правильной эксплуат-ии имеет вел-на напр-я, подводимого к эл оборудованию. Эл приёмники работают нормально, если напр не выходит за допуст нормы. Если линия находилась в бездействии свыше 1-го месяца, её осматривают и проверяют состояние изоляции. Эл сети, как и любые эл оборудования, подвергают ремонтам.

Текущий ремонт: замена изоляторов, розеток, выключателей, устранение провисание проводов.

При среднем ремонте заменяются неисправные участки с повреждённой изоляцией, подтяжка проводов, ремонт муфт, воронок.

Капит ремонт 1 раз в 3 года. Текущий 1 раз в год.

3.Содержание ремонта электрических машин.

ТУ ремонта: ремонт должен обеспечить эксплуатационную надёжность машины, а технические показатели должны соответствовать ГОСТам.

Отремонтированные машины снабжают всеми необходимыми окрашенные деталями, а конец вала покрывают консервационной смазкой. После приёмосдаточных испытаний ремонтные организации гарантируют исправность в течение определённого срока при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

На корпусе устанавливают новый щиток, на котором указывают:

·  Наименование предприятия

·  Тип машины

·  Номинальная мощность

·  Номинальное напряжение

·  Номинальный ток

·  Номинальная частота вращения

·  КПД

·  Cosφ (для машин переменного тока)

·  Дата выпуска из ремонта        

Ремонт ведут по технологическим картам.

Текущий ремонт

Проводят на машинах, находящихся в эксплуатации или резерве.

В ходе него проводят:

·  Очистка от пыли и грязи.

·  Проверка состояния подшипников (промывка, замена смазки.)

·  Проверка смазочных колец в подшипниках скольжения

·  Проверка отключающей блокировки

·  Осмотр, очистка вентиляционных устройств и обмоток