Билет 30
2. Обнаружение неисправности электрических машин.
Характерные неисправности:
1.витковые КЗ из-за пробоя изоляции м/д смежными витками. Это приводит к сильному перегреву даже при номинальной нагрузке
2.короткое замыкание м/д фазами статора из-за пробоя межфазовой изоляции , или обе фазы пробиты на корпус. Проявляется в сильной вибрации; ассиметрии тока в фазах; сильный нагрев
3.КЗ обмотки фазного ротора или при пробое изоляции м/д контактными кольцами и валом. Проявление: пуск очень медленно; ротор сильно греется
4.обрыв проводников обмотки или фазы статора машин переем тока. Резкая ассиметрия токов, ↑tº, сильный шум (если машина вращалась). Если остановить, то она не запустится
5.обрыв стержня КЗ обмотки ротора: ↑вибрация; ↓υ вращения; I в обмотке статора – пульсирующий
6.нарушение контакта в цепи щёток: ↑искрения
7.нарушение контакта в цепи щёток: ↑ искрения
8.нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопровода в машинах перем I: ↑tº-ра
9.ослабление прессовки листов магнитопровода: ↑шум, и вибрация
10.выработка кол-ра и контактных колец, ослабление нажатия щёток: ↑tº-ра
11.засорение вентиляционных или охлаждающих вент каналов: ↑нагрев
12.износ подшипников: центровка нарушена и ↑ вибрация
13.нарушение балансировки: муфты, ротора: вибрация.
Из анализа неисправностей: вывод: различные причины могут вызывать одни и теже проявления неисправности. Это не всегда позволяет однозначно установить причину. Истинная причина может быть определена в процессе дефектации (поэтапное перебирание причин). Эксплуатационный персонал при работе ориентируется на перечень типовых неисправностей и способов их устранения, кот указываются в паспорте.
3 Изготовление и укладка обмоток из прямоугольного провода.
Низковольтные катушки обмоток статора из прям-о провода повторному использованию не подлежат, т.к. межвитковую эмалевую изоляцию очень сложно и нецелесообразно восстанавливать, поэтому катушки получают готовыми с завода-изготовителя.
Обмотки якоря из прям-го провода с эмалевой изоляцией повторно не применяют. Если изоляция плёночная, толщиной 0,02-0,04мм то её восстанавливают:
5. Снимают корпусную и витковую изоляцию
6. Рихтуют, предавая первоначальную форму
7. Накладывают витковую изоляцию из плёнки внахлёст с 50% перекрытием.
8. Проводники собирают в катушку и наматывают корпусную изоляцию.
Высоковольтные обмотки используют всегда повторно:
4. Снимают старую корпусную и витковую изоляцию
5. Наносят изоляцию вновь, также внахлёст
6. Собирают в катушку
Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсов
Извлечённые из пазов стержни поступают на восстановление изоляции:
7. Снимают старую изоляцию
8. Отжигают места изгиба стержней, нагревая до 4000С
9. Выправляют и рихтуют стержни
10. Наносят изоляцию на стержни
11. Изолируют пазы
12. Укладывают обмотки
Катушки из круглого провода не ремонтируют, а изготовляют вновь. Обмотки из прям-го провода наматывают плашмя или на ребро.
Намотанные плашмя:
7. Разматывают
8. очищают от старой изоляции
9. отжигают
10. промывают
11. наматывают на шаблон
12. витковую изоляцию изготавливают из картона, асбестовой ленты или миканита – устанавливают в процессе намотки катушки.
Катушки, намотанные на ребро:
12. Растягивают гармошкой
13. очищают от старой изоляции
14. покрывают лаком
15. сушат в таком растянутом состоянии
16. прокладывают м/у витками асбестовую изоляцию
17. Складывают
18. заводят внутрь оправку
19. спрессовывают на прессе или стяжками, шпильками
20. Нагревают до t=1800С и выдерживают 1-2 часа
21. Пропитывают в лаке
22. накладывают изоляцию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.