1. Подшипники устанавливают в нагретом состоянии (в масле до 90’ С).
2. При установке вентиляторов усилие прилагается к стальной втулке.
3. При установке ротора в статор остерегаются задеть или касаться обмотки или сердечника.
4. Подшипниковые щиты необходимо устанавливать без переносов, заворачивая болты поочерёдно по 2-3 оборота, а далее по доле оборота.
5. для сборки внутренней подшипниковой крышки в неё вворачивают длинную технологическую шпильку, пропуская в одно из отверстий в щите. Затем за эту шпильку подтягивают крышку. Наживляют 1-2 болта. Затем шпильку выворачивают, приворачивают крышку. Завинчивают по очереди.
После сборки машину проверяют на легкость вращения вала от руки или при помощи рычага.
При сборке машин постоянного тока полюсы располагают в том же порядке, что и до ремонта (по оставленным рискам).
Испытания эл. машин после ремонта.
После ремонта производят обкатку и послеремонтные приёмо-сдаточные испытания по нормам ПТЭЭП.
Общие методы испытаний изложены в ГОСТ 11828. Заключение о пригодности даётся на основании всех испытаний.
Значения полученных параметров должны быть составлены с исходными, а так же с результатами предыдущих испытаний.
Под исходными значениями понимают:
1. Указанные в паспорте.
2. В протоколах испытаний завода-изготовителя.
3. В стандартах.
4. В ТУ.
При их отсутствии в качестве исходного можно применить полученные при приёмо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончанию восстановительного ремонта.
Все испытания производятся по программам:
Для двигателей переменного тока.
1. Производят испытания стали статора.
2. Измеряют сопротивление изоляции обмоток статора, ротора и подшипников.
3. Производят испытания обмоток статора и ротора собранного двигателя повышенным U пром. частоты в течение 1 мин. Значение испытательных U приводятся в таблицах. Результаты считаются положительными, если не наблюдались скользящие разрезы, толчки тока, утечки или нарастание его установившегося значения, а так же перекрытия.
4. Производят измерение сопротивления обмоток статора и ротора, реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянным током. Отклонение по фазам не должно превышать ±2% для реостатов 10%.
5. Производят испытания витковой изоляции обмоток. Проверяют импульсным U высокой частоты в течение 5…10 сек. Значения этих U приводятся в таблицах и лежат в пределах 210…2800В в зависимости от марки машины.
6. Измеряют воздушные зазоры (если позволяет конструкция). Измеряют в 4-х сдвинутых на 90º точках (измерения зазора не должны отличаться от среднего >10%).
7. Проверяют работу двигателя на хх. Для двигателей Р≥100 кВт и U≥3 кВ ток хх не должен отличаться от паспортного или указанного в каталоге . Продолжительность испытаний 1 час.
8. Измеряют вибрацию подшипников (U≥3 кВ, двигателей ответственных механизмов).
9. Измеряют разбег ротора в осевом направлении ( для двигателей с подшипниками скольжения и двигателей ответственных механизмов). Допуск < 4мм.
10. Проверяют работу двигателя под нагрузкой. Величина нагрузки должна быть >50% от номинальной.
11. Проверяют исправность стержней к/з ротора для эл. двигателей Р>100 кВт все стержни должны быть целыми.
Программа испытания машин постоянного тока после капитального ремонта предусматривает:
1. Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей.
2. Испытывают изоляцию высоким U пром. частоты в течение 1 мин. Эти испытания не проверяют для машин Р≤ 200 кВ и U≤ 440 В.
3. Измеряют сопротивление обмоток, реостатов и пускорегулирующих резисторов. Сопротивление обмоток возбуждения не должно превышать 2% от заводских. Для обмоток якоря - 10%. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрывов цепей.
4. Снимают характеристики хх только для генераторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.