1. Выжигание. Производят при температуре около 3500С в течении 4-х часов, при этом корпус статора в печи устанавливают горизонтально. Статоры с Al корпусом не выжигают. Применять темп-ру >3500С нельзя, т.к. при этом повреждается межлистовая изоляция и кроме того меняются магн. свойства стали. Печи для выжигания обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией. После извлечения из печи дают остыть до 600С, после чего извлекают обмотку.
2. Помещают на 6-ть часов в ванну в 10% раствор, подогретого до 900С, NaOH. После этого промывают в проточной воде, затем сушат, а потом извлекают обмотку.
Оба способа трудоемкие, вредные экологически, т.е. надо утилизировать отходы, поэтому придумали другой способ:
3. СВЧ нагрев сердечника. Из нагретого сердечника обмотка легко выходит вместе с пазовыми коробками, оставляя паз чистым, т.е. не требуется дополнительная чистка паза. Средняя производительность 160 статоров в смену.
Удаление обмотки из пазов.
В небольших машинах обмотки извлекают в ручную, при помощи крюков, которыми захватывают необрезанную лобовую часть.
В больших машинах из статора обмотки извлекают на спец. станках.
При разборе обмотки, на которую отсутствуют обмоточные данные или они не точные, несколько извлеченных катушек крепят к статору, затем определяют диаметр, число элементарных проводов в одном эффективном и длину лобовой части.
При извлечении обмотки производят чистку пазов от остатков изоляции.
Билет 10
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт подшипников качения.
Контроль работы подшипников осущ-ют внешним осмотром измерением tº-ры нагрева, прослушивание шума и определение вибрации. Темп-ра нагрева измеряется термометрами или термопарами, кот часть приклеивают к месту кот можно измерить (t до 100º). Шумы прослушивают стетоскопом. Вибрацию определ виброметром или рукой.
Нагрев свыше допустимого возникает за счёт:
1.загрязнения смазки
2.большого трения м/д уплотняющей набивкой и валом
3.за счёт разрушения и изношенности детали
4.за счёт большой нагрузки и тугонатянутого ремня.
Шумы могут возникать:
1.за счёт загрязнения
2.ослабевание посадки внутреннего кольца на валу
3.плохая центровка вала.
Проявление неисправности приводит к проведению текущего ремонта. Для замены смазки снимают подшипниковые крышки, очищают и закладывают новую смазку на 2/3. при необходимости замены подшипника. Снимают подшипник спец приспособлением – съёмником за внутренне кольцо. Новый подшипник перед установкой нагревают в масле (t до 90º).
Тех обслуживание, техн ремонт подшипников скольжения.
Они применяются в машинах большой и средней мощности, они имеют кольцевую, принудительную или калибровочную подачу смазки. Маслопровод имеет указатель течения масла – это стеклянное круглое окно для контроля за протекающим маслом. Подшипники скольжения ежедневно осматривают и контролируют темп-ру масла (не более 80ºС). Само масло холоднее подшипника на 5…10ºС. Уровень масла контролируют, при неподвижном двигателе. Если низкий уровень, то будет плохая подача. Если ↑, то при небольшой выработке уполотнения масло может попасть внутрь машины на обмотку.
Подшипник может перегреваться из-за большого давления на него при сильном натяжении ремня или из-за износа. Примерно 1 раз в месяц масло добавляют. Замену – по графику ППР. При замене масло старое – сливают, промывают керосином (подш), провернули, сливают керосин, заливают масло для уборки керосина, заливают масло. Если обнаружена ржавчина, то её счищают стальной щёткой, покрывают маслостойкой эмалью. Марка масла в паспорте на эл двигатель.
3-Разборка обмоток эл. маш. из прямоугольного провода
- Извлечение стержней из пазов фазных роторов АД:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.