9.Истероидный тип. Отличает эгоцентризм, жажда внимания к себе, тяжело переживают, когда хвалят других. Являются зачинщиками, заводилами, но будучи не способными быть лидерами, часто терпят фиаско. Стремятся любыми способами привлечь к себе внимание, получить в свой адрес восторги и похвалы.
10.Неустойчивый тип. Слабовольный, плывущий по течению человек. тяга к безделью, развлечениям. Отсутствуют серьезные интересы, совсем не думают о будущем.
11.Камфорный тип (сходный). Бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Склонность к консерватизму, морализаторству. Это приспособленцы, готовые предать товарища ради собственных интересов. Своему поступку всегда находят моральное оправдание.
Классификация характеров, предложенная Личко, построена на основе наблюдений и не имеет под собой теоретической основы.
Существует промежуточная группа людей, которая не попадает ни в один из названных типов. Она составляет до 50% всех людей.
Близкую классификацию предложил Карл Ленгард (немец). Она основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми. В ней выделяется 12 типов акцентуации характера:
- гипертивный
- дистивный
- циклоидный
- возбудимый
- застревающий
- педантичный
- тревожный
- эмотийный
- демонстративный (истероидный)
- экзальтированный
- экстравертированный
- интровертированный.
Способности.
1.Понятие о способностях.
Способности – индивидуально психологические особенности личности, которые определяют успешность выполнения какой – либо деятельности и успешность овладения необходимыми для нас знаниями, умениями и навыками.
Теплов выделяет три главных признака способностей:
1.способности – это индивидуально психические особенности, отличающие одного человека от другого.
2.способности имеют отношение к успешности выполнения определенной деятельности или многих видов деятельности.
3.способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам.
Между знаниями, умениями, навыками и способностями существует двусторонняя связь. С одной стороны, для овладения знаниями, умениями и навыками необходимы соответствующие способности. С другой стороны, формирование способностей к какой – либо деятельности предполагает овладение соответствующими знаниями, умениями и навыками.
О выраженности способностей можно судить на основе:
- результативности деятельности
- скорости и успешности овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками
- оригинальность и самобытность выполнения работы
- степень преодоления неблагоприятных условий среды.
Различают следующие уровни развития способностей:
1.Неспособность к определенному виду деятельности. Неспособность – это не только отсутствие способностей, а это некоторая отрицательная способность, имеющая определенную структуру свойств личности. Она включает в себя отрицательные для данной деятельности черты. Эмоционально – моторная неустойчивость приводит к напряженности во время работы и к снижению эффективности ее выполнения.
2.Способности характеризуются наличием индивидуально – психологических особенностей, составляющих содержание способностей к той или деятельности. Способность позволяет успешно овладевать данной деятельностью и выполнять ее.
3.Одаренность – совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся или выполняющих эту деятельность в тех же условиях. Одаренность проявляется в разносторонних наклонностях.
4.Талант – владение сложной системой способностей, которая позволяет человеку оригинально и самобытно выполнять какой – либо сложный вид творческой деятельности. Таким образом, талант проявляется в высоком уровне творчества при выполнении деятельности.
5.Гениальность – высшая степень развития способностей. Она похожа на талант, но творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта состоит не столько в степени одаренности личности, сколько в получаемых результатах. Гений создает эпоху своей деятельностью.
2.Виды способностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.