- воспитание добросовестности в труде, коллективизма, взаимопомощи, честности, правдивости, трудолюбия;
- развитие навыков и умений быстрого запоминания, оперативного мышления, умения наблюдать, организаторских и командных навыков;
- обеспечение высокого уровня профессиональной работоспособности, способности к интенсивной умственной работе;
- укрепление здоровья, профилактики простудных заболеваний, заболеваний ССС и нервной системы;
- совершенствование переключения, концентрации и устойчивости внимания, памяти, оперативного мышления;
- развитие волевых качеств;
- развитие специфических психофизических качеств: остроты зрения, точность глазомера, хорошего слуха, высокая тактильная и кинестатическая чувствительность и др.
К настоящему моменту следует выделить четыре основных группы критериев эффективности ППФП:
1. Критерии, характеризующие социально-экономическую эффективность. Влияние ППФП на результаты деятельности, квалификацию, правильность решений, сроки выполнения стандартной работы, активность в изобретательности и рационализаторстве.
2. Критерии, характеризующие влияние ППФП на личность.
3. Критерии, характеризующие методику и организацию ППФП.
40
двигательные качества, одновременно повышают устойчивость организма к недостатку кислорода. При выполнении этих упражнений образуется кислородный долг, т.е. увеличивается гипоксемическая устойчивость организма. Подобный эффект дает и пребывание в горах.
К группам средств, применяемых для повышения устойчивости организма к различным неблагоприятным воздействиям внешних условий:
к кислородному голоданию – серийные скоростные упражнения в беге, плавании, беге на коньках, ныряние, специальные упражнения с задержкой дыхания;
к перегреванию – упражнения, сопровождающиеся значительным теплообразованием (продолжительный бег в плотной одежде или в жаркую погоду, интенсивные подвижные игры, маршброски и т.д.);
к укачиванию – упражнения, характеризующиеся быстрой сменой положений головы и всего тела в пространстве: повороты, наклоны и вращения головой, выполняемые в высоком темпе (не менее 2 движений в 1 сек.), на месте, в сочетании с ходьбой, бегом, с закрытыми и открытыми глазами и т.п.
к перегрузкам – упражнения, укрепляющие мышцы живота и ног, стойки на голове и кистях и т.д.
4.Роль физической культуры и спорта в подготовке к трудовой деятельности. Методические основы ППФП.
Общая и специальная прикладная физическая подготовка должна составлять единую систему мер по физическому воспитанию с профессиональной направленностью. Одним из самых существенных моментов построения такой системы является правильный подбор средств. Степенью положительного переноса
17
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
1. Понятие, значение и структура ППФП.
2. Цели и задачи ППФП.
3. Средства ППФП и их выбор.
4. Формы организации ППФП в вузе, на учебных занятиях, во внеурочное время.
5. Планирование ППФП студентов в вузе и основные физические упражнения.
6. Особенности профессионального труда педагога.
В период перехода на новые условия хозяйствования идет активный поиск резервов для ускорения социально-экономического развития Республики Беларусь. Физическая культура, позволяющая повышать роль человеческого фактора за счет укрепления здоровья, развития и поддержания необходимого уровня жизненно и профессионально важных физических и психических качеств, функциональных систем организма, за счет создания наиболее благоприятных условий труда и отдыха трудящихся является одним из таких факторов.
I
В настоящее время проблема профессиональной работоспособности включает в себя и другие, независимые от обучения студента в вузе факторы – ухудшение экологии окружающей среды, увеличение стрессовых ситуаций, низкий уровень психофизиологической адаптации человека к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. В классическом определении физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на развитие физических способностей человека, основных его физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Смысловое значение профессионально-прикладной физической подготовки в ее «своеобразной разновидности физического воспитания» и она представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности (по Л.П.Матвееву, 1991).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.