4. Стоя в наклоне, поднять штангу к груди, хват средний /4-5 х 8-10 раз/.
5. Сидя, жим штанги из-за головы, хват широкий /4-5 х 8-10 раз/.
6. Лежа на горизонтальной скамейке, жим штанги узким хватом /4-5 х 10-12 раз/.
7. Подтягивание на перекладине.
Примерные упражнения для мышц ног.
1. Приседание со штангой на плечах /6-8 х 6-8 раз/.
2. Поднимание вверх бедра левой /правой/ ноги, на которой поддерживается 20-килограммовый диск.
3. Выпрыгивания с весом за плечами /диск/ или с поясом.
Контрольные вопросы.
1. Что входит в понятие ППФП?
2. Цели и задачи ППФП?
3. Требования к психофизической подготовке?
4. Составить комплекс упражнений ППФП для самостоятельных занятий во внеучебное время с учетом будущей профессии.
48
регулирование. Планирование, организация и учет реализуются определенными интервалами времени, т.е. представляют собой дискретные действия.
Планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческих решений. План предусматривает содержание, последовательность и сроки выполнения работ.
Организация – создание условий, содействующих выполнению плана.
Учет – регистрация данных каких-либо показателей. Он является начальной и исходной функцией управления, предшествует планированию, служит обратной связью.
Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых им нагрузок. Отсюда – необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.
Показателями нагрузки при выполнении физических упражнений являются, с одной стороны, величины, характеризующие совершаемую работу в ее внешне выраженных размерах (продолжительность упражнения, количество работы в физико-механическом смысле, преодолеваемое расстояние, скорость движения и т.д.); с другой – величины функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, вызываемых упражнением (степень увеличения частоты сердечных сокращений, легочной вентиляции, потребления кислорода, ударного и минутного объемов крови и т.д.).
Общая величина нагрузки зависит от ее объема и интенсивности. Соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратнопропорциональной зависимостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.
9
ного мяча одновременно левой и правой рукой, игры в баскетбол, волейбол, ручной мяч, рэгби, футбол, бадминтон, настольный теннис и др.
Упражнения на переключение внимания: челночный бег с переноской 2-3 предметов, преодоление полосы препятствий, комплексное плавание 4х25м, ведение баскетбольного мяча с изменением направления, скорости, высотой отскока мяча, остановки /по сигналу – зрительному или слуховому/, разнообразные подвижные игры и пр.
Упражнения для развития концентрации внимания: бег, плавание по линии на 10-20м, бег с выполнением различных /зрительных и слуховых/ заданий по сигналу преподавателя, броски мяча в корзину, стрельба из лука, пулевая стрельба и пр.
Упражнения для устойчивости внимания: продолжительный бег, ведение мяча по линиям, прыжки со скакалкой, многократные передачи баскетбольного мяча в парах, броски в корзину, игры в волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон, шахматы и пр.
Наиболее эффективными путями развития оперативного мышления в процессе физического воспитания является: элементы тактической подготовки, спортивные игры /баскетбол, футбол, подвижные игры на сообразительность/ и пр.
Примерные упражнения на развитие
процессов мышления у студентов.
1. Езда на велосипеде /кроссовая трасса/, скоростной спуск на лыжах по незнакомому маршруту.
2. Спортивные и подвижные игры /бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол и др./.
3. Борьба в стойке /греко-римская, вольная, самбо/, бокс, фигурная езда на велосипеде, мотоцикле, автомобиле и др.
Примерные упражнения на формирование
и совершенствование быстроты движений.
1. Быстрое отжимание в упоре лежа, толкание и метание облегченных снарядов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.