Содержание, формы и основы методики занятий физической культурой. Применение физических упражнений во взаимодействии с научной организацией умственного труда, страница 3

4.  Стоя в наклоне, поднять штангу к груди, хват средний /4-5 х 8-10 раз/.

5.  Сидя, жим штанги из-за головы, хват широкий /4-5 х 8-10 раз/.

6.  Лежа на горизонтальной скамейке, жим штанги узким хватом /4-5 х 10-12 раз/.

7.  Подтягивание на перекладине.

Примерные упражнения для мышц ног.

1.  Приседание со штангой на плечах /6-8 х 6-8 раз/.

2.  Поднимание вверх бедра левой /правой/ ноги, на которой поддерживается 20-килограммовый диск.

3.  Выпрыгивания с весом за плечами /диск/ или с поясом.

Контрольные вопросы.

1.  Что входит в понятие ППФП?

2.  Цели и задачи ППФП?

3.  Требования к психофизической подготовке?

4.  Составить комплекс упражнений ППФП для самостоятельных занятий во внеучебное время с учетом будущей профессии.

48

регулирование. Планирование, организация и учет реализуются определенными интервалами времени, т.е. представляют собой дискретные действия.

Планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческих решений. План предусматривает содержание, последовательность и сроки выполнения работ.

Организация – создание условий, содействующих выполнению плана.

Учет – регистрация данных каких-либо показателей. Он является начальной и исходной функцией управления, предшествует планированию, служит обратной связью.

Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых им нагрузок. Отсюда – необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.

Показателями нагрузки при выполнении физических упражнений являются, с одной стороны, величины, характеризующие совершаемую работу в ее внешне выраженных размерах (продолжительность упражнения, количество работы в физико-механическом смысле, преодолеваемое расстояние, скорость движения и т.д.); с другой – величины функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, вызываемых упражнением (степень увеличения частоты сердечных сокращений, легочной вентиляции, потребления кислорода, ударного и минутного объемов крови и т.д.).

Общая величина нагрузки зависит от ее объема и интенсивности. Соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратнопропорциональной зависимостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.

9

ного мяча одновременно левой и правой рукой, игры в баскетбол, волейбол, ручной мяч, рэгби, футбол, бадминтон, настольный теннис и др.

Упражнения на переключение внимания: челночный бег с переноской 2-3 предметов, преодоление полосы препятствий, комплексное плавание 4х25м, ведение баскетбольного мяча с изменением направления, скорости, высотой отскока мяча, остановки /по сигналу – зрительному или слуховому/, разнообразные подвижные игры и пр.

Упражнения для развития концентрации внимания: бег, плавание по линии на 10-20м, бег с выполнением различных /зрительных и слуховых/ заданий по сигналу преподавателя, броски мяча в корзину, стрельба из лука, пулевая стрельба и пр.

Упражнения для устойчивости внимания: продолжительный бег, ведение мяча по линиям, прыжки со скакалкой, многократные передачи баскетбольного мяча в парах, броски в корзину, игры в волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон, шахматы и пр.

Наиболее эффективными путями развития оперативного мышления в процессе физического воспитания является: элементы тактической подготовки, спортивные игры /баскетбол, футбол, подвижные игры на сообразительность/ и пр.

Примерные упражнения на развитие

процессов мышления у студентов.

1.  Езда на велосипеде /кроссовая трасса/, скоростной спуск на лыжах по незнакомому маршруту.

2.  Спортивные и подвижные игры /бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол и др./.

3.  Борьба в стойке /греко-римская, вольная, самбо/, бокс, фигурная езда на велосипеде, мотоцикле, автомобиле и др.

Примерные упражнения на формирование

и совершенствование быстроты движений.

1.  Быстрое отжимание в упоре лежа, толкание и метание облегченных снарядов.