Во время физкультурной паузы выполняется обычно 5 – 7 упражнений, которые могут вызвать эффект восстановления в результате переключения – смены характера деятельности или чередования работы различных звеньев организма. Часть упражнений в физкультурных паузах должна иметь подчеркнуто
5
студентов вузов относятся: расстройства нервной системы, гипертонические заболевания, заболевания органов пищеварения, хронический танзелит.
Высокие требования предъявляются к голосовому аппарату учителя. Нередки случаи, когда через 5-7 лет неумелого пользования им голос у учителя становится тусклым, проявляются профессиональные заболевания, которые не только преждевременно старят и раздражают человека, но и ощутимо снижают его трудоспособность и эффективность обучения.
Речь человека зависит от правильного и глубокого дыхания. В спокойном состоянии человек делает в среднем 18-20 вдохов в минуту, то есть соотношение вдоха и выдоха равно 1 : 1,5; при устном выступлении выдох говорящего удлиняется в 10-20 раз, так как слова произносятся на выдохе. Чем длиннее выдох, тем более плавно и сбалансированно по силе речи. Изменение ритма дыхания может уже через 10 минут непрерывной речевой нагрузки вызвать в организме говорящего снижение кислорода на 6-8%.
Люди связанные с повышенной голосовой нагрузкой, в большинстве случаев склонны к простуде, которая чаще всего локализуется в области верхних дыхательных путей. Это объясняется чувствительностью их голосового аппарата к условиям работы. Вот почему будущему учителю необходимо постоянное укрепление здоровья, усиление физической закалки, формирование умения перемежать работу с активным отдыхом.
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА?
1. Овладеть организацией и методикой применения средств физической культуры и спорта с целью достижения и
50
занятий, видоизменяющихся применительно к особенностям их содержания и конкретным условиям построения: уровню подготовленности и составу занимающихся, месту занятий в режиме жизни, средовым условиям, технической оснащенности и т.д.
При планировании занятий по физическому воспитанию различают урочные и неурочные формы.
Урочные формы подразделяются на собственно-урочные формы занятий (урочные формы занятий по обязательному курсу физического воспитания) и формы занятий урочного типа, совпадающие по основным признакам с урочными (занятия урочного типа, организуемые под руководством специалиста (на добровольных началах) в секциях (группах) ОФП, спортивных клубах, командах и т.п.).
Неурочные формы занятий подразделяются на крупные и малые. Крупные формы занятий включают:
- развернутые формы самодеятельных (индивидуальных и групповых) занятий физкультурно-кондиционного или спортивно-тренировочного характера (например, индивидуальные тренировочные занятия аэробным бегом или аэробная гимнастика часовой и большей продолжительности);
- соревновательные формы организации занятий – собственно спортивные и подобные им физкультурно-спортивные состязания;
- физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха (большие подвижные перемены, спортивно-игровые занятия по свободному регламенту, самодеятельные туристские походы выходного дня и т.д.).
Малые формы занятий включают
- вводную гимнастику, физкультпаузы, физкультминуты и аналогичные формы использования
7
1. Подвижные и спортивные игры.
Примерные упражнения для мышц брюшного пресса.
1. Лечь на наклонную доску, ноги закрепить, руки за головой – поднимание и опускание туловища /4-5 х 10-12 раз/.
2. То же, но подъем прямых ног /4-5 х 10-12 раз/.
Примерные упражнения для широчайших мышц.
1. Вис на перекладине /широкий хват/. Подтягивание до касания перекладины затылком /4-5 подходов с максимальным количеством повторений/.
2. Жим штанги /30-40% от максимально возможного веса/ широким хватом /3-4 х 10-12 раз/.
3. Лежа на наклонной скамейке жим и разводка гантель /вес индивидуален/ /3-4 х 8-10 раз/.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.