14
мышц, которые совершали нагрузку. Выход большого
V.
Планирование учебного материала по физическому вос
питанию с учетом ППФП осуществляется исходя из программы физического воспитания студентов 1992 года, где физвоспитание планируется из расчета четыре часа в неделю на четырех курсах. (3).
Приводим примерный учебный физического воспитания на весь период обучения.
Наименование разделов |
К у р с ы |
|||||
I |
II |
III |
IV |
Всего |
||
1. Теория. 4 4 2 2 12
2. Практика:
Гимнастика 12 12 12 12 48
Легкая атлетика 30 30 22 20 102
Лыжный спорт 10 10 12 8 40
Плавание 10 10 4 4 28
Спортивные
игры 10 10 14 14 48
Избранный 50 50 60 66 226
вид спорта
В том числе:
профессионально-прикладная физическая
подготовка 10 10 10 10 40
выполнение зачетных требований и контрольных
нормативов 4 4 4 4 16
Всего 140 140 140 140 560
43
последним относятся, в частности, профессионально-прикладные виды спорта (пожарно-прикладное спортивное многоборье, самбо – для оперативных работников и т.д.), а так же упражнения на специальных тренажерах и снарядах.
Для формирования и совершенствования двигательных навыков к ряду профессий довольно широко применяются так называемые естественные движения (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание, плавание, гребля, передвижение на лыжах и др.). Это обусловлено тем, что в некоторых видах трудовой деятельности совершенные навыки в естественных движениях имеют непосредственно прикладное значение.
При воспитании волевых, сенсомоторных и связанных с ними качеств (быстроты восприятия и реакции на чувственную информацию, точность оценки пространственных и временных параметров, эмоциональной устойчивости и т.д.) используют спортивные игры типа настольного тенниса, баскетбола, волейбола (когда необходимо усовершенствовать способность ориентироваться во внезапно меняющихся ситуациях и адекватно реагировать на них), в других – гимнастические и акробатические упражнения на уменьшенной или высокой опоре и иные упражнения, связанные с риском (для монтажников-высотников) и т.д.
Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (перегреванию, переохлаждению, вибрации, действию токсических веществ, укачиванию, недостатку кислорода и т.д.) достигается с помощью упражнений, которые не только совершенствуют отдельные двигательные способности, но и одновременно дают неспецифический тренировочный эффект. Высокоинтенсивные упражнения в беге, плавании, беге на коньках, улучшая определенные
16
4. Критерии, определяющие экономическую целесообразность ППФП.
III.
При формировании профессионально необходимых свойств и качеств будущего специалиста особое значение имеют средства воздействия на организм студентов, к которым относятся не только физические упражнения, но и естественные факторы природы, гигиенические факторы, воспитательные мероприятия и др.
Физические упражнения принято разделять на упражнения для развития психофизических качеств: силы, быстроты, общей выносливости, гибкости, ловкости, внимания и пр.
Эффективно используются природные факторы: солнце, воздух и вода, которые усиливают эффект использования физических упражнений.
К гигиеническим факторам, способствующим решению задач ППФП, относятся: санитарно-гигиеническая обстановка мест занятий и оборудования, режим дня, сна, рациональный режим питания, отказ от вредных привычек, гигиенические средства восстановления /включая и активный отдых и повышения работоспособности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.