Рядом авторов было проведено исследование специфических болезней, обусловленных профессиональной деятельностью педагогов. Установлено, что у них имеются значительные нарушения состояния здоровья и прежде всего, высокий уровень сердечно-сосудистой патологии, обусловленной прежде всего эмоциональными факторами.
Особенности трудовой деятельности педагога накладывают отпечаток на самочувствие в конце рабочего дня. Большинство учителей – 85% - отмечают усталость, 37% - жалуются на головные боли, 39% - на слабость, 53% - отмечают снижение внимания, 32% - боли в области сердца.
Некоторые заболевания имеют тенденцию к распространению еще в студенческие годы. Наблюдения свидетельствуют о том, что к выпускному курсу увеличивается число лиц, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
К наиболее часто встречающимся формам заболеваний
49
В теории физической культуры с помощью правильной организации занятий и питания можно решить следующие основные задачи:
- уменьшить массу жировой ткани;
- уменьшить массу мышечной ткани;
- увеличить массу мышечной ткани;
- произвести изменения в составе тканей в отдельных частях тела.
Ожирение относится к числу широко распространенных явлений. Рост массы жира взаимосвязан с гипертонией, атеросклерозом, сахарным диабетом, циррозом печени и д.р. Различают алиментарную, эндокринную и церебральную формы ожирения. При наличии эндокринной и церебральной форм необходима помощь врача. В случае алиментарной формы, связанной с избыточным питанием, нерациональным приемом пищи и диетой, низкой физической активностью, проблема ожирения может быть решена средствами физического воспитания.
По ходу занятия и к моменту его окончания внутри организма имеется три важных компонента: 1) высокая концентрация гормонов в крови и мышцах; 2) частично разрушенные белковые структуры мышц; 3) существенно сниженные запасы углеводов.
Повышение концентрации адреналина и норадреналина в крови и активных тканях способствует активизации липолиза в жировой ткани. Для усиления этого процесса необходимо еще до занятия с помощью диеты минимизировать запасы гликогена в мышцах и печени. С этой целью вечером перед днем занятия начинают использовать низкокалорийное питание. Рекомендуется использовать овощи и фрукты. В день
10
2. Быстрые броски баскетбольного мяча о стену с небольшого расстояния двумя руками, одной /левой, правой/, ведение мяча с изменением высоты отскока мяча.
3. Тепингтест – максимально быстрое нанесение на бумагу точек карандашом.
4. Темповые прыжки: ноги врозь с одновременными хлопками над головой, перед грудью, за спиной.
5. Бег на короткие отрезки – 20, 30, 60м – с низким стартом и с хода, бег вверх по лестнице.
6. Наклоны туловища вперед, поднимание и опускание туловища в положении лежа на бедрах, на скамейке.
Примерные упражнения на быстроту реакции.
1. Бег с низкого и высокого старта по свистку, хлопку, под выстрел, по команде «Марш!». Старты из различных исходных положений на 10-15м по сигналу. Бег с рывками по зрительному и слуховому сигналам преподавателя. Баскетбол, гандбол и др.
2. Различные упражнения на реакцию выбора. Эстафета с неожиданными препятствиями. Быстрое нападение /в баскетболе, гандболе, футболе, хоккее/ с преодолением различных действий защитника.
3. Упражнения на двигательное переключение:
а) бег с резким /по сигналу/ изменением направления передвижения;
б) повороты туловища при передвижении;
в) резкие приседания с последующим выпрыгиванием вверх при передвижении;
г) броски баскетбольного /теннисного/ мяча в неровную поверхность и ловля его при отлете в разных направлениях.
Примерные упражнения на развитие ловкости.
2. Наклоны и вращение головы.
3. Прыжки на батуте.
4. Акробатические упражнения /кувырки вперед, назад, в стороны/.
47
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.