Содержание, формы и основы методики занятий физической культурой. Применение физических упражнений во взаимодействии с научной организацией умственного труда, страница 4

46

занятия продолжается прием низкокалорийной пищи с дробным ее приемом. Суммарная энергия, приходящая с пищей, должна составить 10 Ккал на кг массы. Белки должны составить 1 г на 1 кг активной массы тела (без жира), углеводы - 2-3 г/кг, жиры – 0,5 г/кг.

Перед занятием состояние человека может быть близким к гипогликемии (когда в крови мало глюкозы), поэтому мозг не может эффективно работать, руки трясутся, нет сил, сознание теряется. В таком состоянии заниматься нельзя, поэтому за 20-30 мин до занятия необходимо принять 25-75 г углеводов. Углеводы быстро проникают в кровь и обеспечивают нормальное функционирование ЦНС на весь период занятия.

Повышенная концентрация гормонов в организме сохраняется после занятия в течение 8-10 часов. Если в этот период в крови и клетках активных тканей находится достаточное количество аминокислот (продукты распада белковой пищи), то они устремляются к жизненно важным органам – сердцу, мозгу, железам нейроэндокринной системы, мышцам. Под действием гормонов, ускоряющих синтез, происходит интенсивное строительство новых белковых структур, от которых зависит функциональная мощность, т.е. полезное для организма производство структур клеток этих органов, а также ускоренное разрушение наименее прочных (ошибочных) морфологических образований. Поэтому потребление в день занятия достаточной белковой пищи животного и/или растительного происхождения (но сбалансированного по аминокислотному составу) обязательно. В период после занятия с пищей не должны поступать жиры в течение 8-10 часов, поэтому на обеспечение всех процессов жизнедеятельности будут расходоваться жирные кислоты из подкожных депо. Причем наиболее активно происходит липолиз  в  жировой  ткани,   расположенной   вокруг   тех

11

Основываясь на программно-нормативных актах по физическому воспитанию, передовом опыте работы кафедр физического воспитания вузов Республики Беларусь, научно-исследовательском материале представляется возможным выделить наиболее распространенные физические упражнения для ППФП в практике физического воспитания студентов:

1.  Упражнения и виды спорта для повышения эмоциональной устойчивости проявления волевых качеств и черт характера: Гимнастические и акробатические упражнения – кувырки, стойки, прыжки через различные преграды, упражнения на гимнастических снарядах, на равновесие, сложно-координационные упражнения; спортивные игры и различные виды спортивных единоборств. В качестве восстановительных средств используются сауна, самомассаж, расслабляющие упражнения, музыка.

2.  Упражнения и виды спорта для развития скоростно-силовых качеств: пауэрлифтинг, армрестлинг, гиревой спорт, спортивные единоборства, упражнения с отягощением, на тренажерных устройствах, гимнастические упражнения, виды легкой атлетики.

3.  Упражнения и виды спорта для формирования осанки и улучшения функции опорно-двигательного аппарата: ходьба и ее разновидности, висы на перекладине, наклоны и повороты туловища, плавание, бег, корригирующая гимнастика, пружинящие движения, а также другие упражнения из отдельных видов спорта.

44

(в этом случае разрушенные мышечные структуры будут использоваться как субстракт окисления для поддержания работоспособности);

-  после занятия применяется дробное овощное питание.

Аэробное занятие ускоряет метаболизм поступивших в кровь гормонов, в том числе и анаболических, обеспечивающих синтез белков, несколько блокируя процессы синтеза в мышечной ткани. Мышцы будут постепенно терять массу. При этом некоторое время (10-20 дней) вреда здоровью не наносится. Организм так устроен, что жизненно важные органы (мозг, сердце, нервная ткань) будут получать в необходимом количестве аминокислоты, гормоны и углеводы в любом случае – пока имеются мышцы, они являются источником полноценных белков и углеводов.

Увеличение массы мышечной ткани.