Содержание, формы и основы методики занятий физической культурой. Применение физических упражнений во взаимодействии с научной организацией умственного труда, страница 5

Для увеличения объема некоторых мышечных групп, как правило, это – мышцы голени, бедер, грудные мышцы, мышцы плеча и спины, они должны быть подвержены статодинамической нагрузке в существенно большем объеме, чем другие мышцы. Наиболее важные мышечные группы прорабатываются дважды в неделю (но не чаще), а третье занятие должно быть посвящено остальным частям тела. При применения упражнения с целью увеличения объема мышцы, его необходимо продолжать до предельного утомления, проявляя при этом большие волевые усилия. Наиболее важные для занимающегося мышечные группы должны прорабатываться в начале занятия.

13

координацию движения, мышечное чувство, проприоцептивную чувствительность. Спортивные игры, бокс, борьба, фехтование и т.п. совершенствуют функции анализаторов, быстроту мышления, устойчивость и распределение внимания, переключение внимания и др.

IV.

Развитие и совершенствование качеств, необходимых в профессиональной деятельности будущего специалиста строиться в единстве с общей физической подготовкой.

Основными формами проведения ППФП являются: комплексный урок, специализированное занятие /учебное или тренировочное/, самостоятельное занятие и соревнование /В.С.Хренов, 1988/.

При проведении комплексного урока в подготовительную и основную часть рекомендуется включать упражнения прикладного характера. Так, к примеру, можно разучивать упражнения физкультурной паузы для будущих производственников, или разучивание подвижных игр и эстафет -–для будущих учителей.

Кроме этого, проводятся специализированные занятия в стрелковом тире, бассейне, на борцовском ковре (отрабатываются приемы защиты) и др.

Широко используются так же и самостоятельные занятия, на которых разучиваются специальные упражнения, упражнения, способствующие устранению в развитии физических качеств и техники движений. К самостоятельным занятиям можно отнести утреннюю гимнастику, занятия атлетической гимнастикой, оздоровительным бегом и др.

Особое внимание следует обратить на соревнования, которые являются важной формой ППФП. Они способствуют проявлению морально-волевых качеств в сложных условиях спортивной борьбы и имеют спортивную, спортивно-прикладную и специальную направленность.

42

3.Понятие, значение и структура ППФП. Формы организации ППФП.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) имеет непосредственной целью содействовать повышению эффективности профессионального обучения и достижению высокой и устойчивой работоспособности при выполнении профессиональных функций.

Основным содержанием ППФП является воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям определенной профессии, и вооружение профессионально важными двигательными умениями и навыками.

В общем комплексе средств прикладной физической подготовки используются как общеподготовительные, так и специально-подготовительные упражнения.

Основной критерий выбора общеподготовительных упражнений – возможность эффективно содействовать повышению уровня общей работоспособности организма, увеличению его «рабочих потенциалов» и устойчивости по отношению к факторам, нарушающим здоровье, и тем самым создавать широкие предпосылки успешной профессиональной деятельности.

Специально-подготовительные упражнения в ППФП включают элементы двигательного состава избранной деятельности либо моделируются по аналогии с избранной деятельностью так, чтобы воспроизвести характерные для нее требования  к физическим и психическим особенностям человека.

Для воспитания профессионально важных физических способностей широко применяют упражнения, направленно воздействующие на отдельные физические качества, из распространенных видов спорта, основной и вспомогательной   гимнастики  и  специальные средства. К

15

тельному труду. Эта цель вытекает из потребностей производства в специалистах, способных плодотворно трудиться в усложняющихся условиях перехода к рынку.

Задачи ППФП – формирование с помощью различных средств физической культуры и спорта профессионально важных свойств и качеств личности:

-  воспитание интереса к профессии, физической культуре;