2- важ особенность МДП состоит в том что не зависимость оптимального решения принимаем на очередном шаге, сущ не зависимо от предыстории т.е. от того каким образом оптимизируемый процесс достиг теперешнего состояния. Оптимальное решение выбирается на том или ином шаге с учетом факторов, характеризующих процесс в данный момент.
3- МДП характеризуется тем, что выбор оптимального решения на каждом шаге должен производиться с учетом его последствий в будущем.
Т.о. следует что поэтапное планирование многошагового процесса должно производиться так чтобы при планировании кажд шага учитывалась не выгода, получаемая на данном шаге. А общая выгода получаемая по окончании всего процесса . И именно относительно общей выгоды производиться оптимальное планирование. Этот принцип выбора решения в динамическом программировании явл. определяющим и носит название принципа оптимальности.
При решении оптимизационной задачи этим методом необходимо учитывать на каждом шаге последствия, к которым приведет в будущем решение, принимаемое в данный момент. Исключением явл последний шаг, которым процесс заканчивается, т.е. чтобы последний шаг сам по себе приносил макс эффект.
Проходя, анализируя все шаги, мы можем принимать условно оптимальные решения, двигаясь от конца к началу оптимизируемого процесса. Получив условно оптимальные решения для каждого шага и вычислив соотв эффект (это стадия рассуждения наз условной оптимизацией), то нам остается пройти вес процесс в прямом направлении (стадия безусловной оптимизации) и прочитать оптимальную стратегию кот нас интересует.
35 Методика расчета оптимального развития деповской вагоноремонтной базы. Критерий оптимальности.
Современное состояние груз парка вызывает необходимость дальнейшего усиления вагоноремонтной базы, за счет более полного испол основных производственных фондов существующих вагонных депо.
Капитальные вложения на реконструкцию депо и эксплутационные затраты на их содержание зависит от рационального размещения вагоноремонтных предприятий на полигоне дороги.
Для решения данной задачи используется метод динамического программирования .
На рассматриваемом полигоне имеется n вагонных депо. Кажд ваг депо имеет начальное состояние, кот характеризуется величиной программы N10, N20,…Nn0 , а также соответствующей этой программе капитальными вложениями К10, К20, … Кn0и эксплуатационными затратами С10, С20, … Сn0.
Все вагонные депо имеют несколько возможных вариантов развития. Отдельные варианты реконструкции хар тремя векторами состояния:
1)ΔNij – программа ремонта вагонов кот дополнительно может быть реализована в i-том депо при j-том варианте развития.
2) Кi j – капитальные вложения затраченные на реализацию варианта реконструкции в i-том депо при j-том варианте.
3) Сij – дополнительные капитальные вложения в i-том депо, после осуществления при j-того варианте развития.
Каждое депо обладает также конечным состоянием макс возможной дополнительной программой:
1- ΔN1к, ΔN2к,…ΔNnк - неизвестная
2- ограничение
3- критерий оптимальности
36 Методика расчета оптимального развития деповской вагоноремонтной базы. Постановка задачи.
Современное состояние груз парка вызывает необходимость дальнейшего усиления вагоноремонтной базы, за счет более полного испол основных производственных фондов существующих вагонных депо.
Капитальные вложения на реконструкцию депо и эксплутационные затраты на их содержание зависит от рационального размещения вагоноремонтных предприятий на полигоне дороги.
Для решения данной задачи используется метод динамического программирования .
На рассматриваемом полигоне имеется n вагонных депо. Кажд ваг депо имеет начальное состояние, кот характеризуется величиной программы N10, N20,…Nn0 , а также соответствующей этой программе капитальными вложениями К10, К20, … Кn0и эксплуатационными затратами С10, С20, … Сn0.
Все вагонные депо имеют несколько возможных вариантов развития. Отдельные варианты реконструкции хар тремя векторами состояния:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.