ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт сегодня является важнейшей отраслью народного хозяйства нашей республики. При этом роль железной дороги в условиях рыночной экономики значительно возрастает, так как от её работы прямо зависит ускорение или замедление доставки пассажиров и грузов, скорость оборота капиталов, себестоимость промышленной и сельскохозяйственной продукции. Для успешной работы железнодорожного транспорта требуется взаимная слаженность всех его звеньев. Большая роль в этом принадлежит вагонному хозяйству и в первую очередь вагоноремонтным предприятиям, призванным обеспечивать стабильность работы вагонного парка. Значительный резерв в решении этих вопросов кроется в улучшении качества ремонта вагонов, повышении производительности грузовых вагонных депо, применении современных экономико-математических методов в планировании и управлении вагоноремонтным хозяйством.
За последние годы значительно увеличилась мощность вагоноремонтных предприятий за счёт оснащения их высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями по ремонту вагонов, станками, автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей. Техническое развитие вагоноремонтных предприятий предъявляет новые, более высокие требования к организации производства и управления.
В данном дипломном проекте решён ряд вопросов, связанных с технологией и организацией ремонта вагонов в вагоносборочном участке депо Минск. В частности, предложены средства механизации: установка для демонтажа и монтажа пятников грузовых вагонов и пресс для выправки металлических бортов платформ, к которому разработана схема автоматического управления
ДП.ЗВ-6.225.ПЗ |
Лист |
||||||
4 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
1. АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ДЕПО
Проанализируем передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск.
Группой инженерно-технических работников вагонного депо Красноармейск, Ясиноватского отделения и управления Донецкой железной дороги в содружестве с рационализаторами и передовиками производства был найден, разработан и осуществлен ряд организационно-технических мер, позволивших значительно повысить производительность труда, увеличить выпуск вагонов с одной ремонтной позиции в 2,9 раза.
По новой технологии организовано пять конвейерных линий: одна – для ремонта вагонов, вторая – для ремонта тележек, третья – для ремонта колёсных пар и букс, четвёртая – для ремонта автосцепки и пятая – для ремонта поглощающих аппаратов автосцепного устройства.
Сущность нового технологического процесса ремонта состоит в следующем. Поступившие в депо для ремонта полувагоны подаются в участок подготовки вагонов. Участок оборудован двумя рабочими нитками. Вдоль первой нитки протянулись заглубленные канавы. Полувагоны направляют в обмывочный ангар, оборудованный поворотными колонками с вращающимися соплами, насосной станцией и ёмкостями для первичной и вторичной очистки воды. Обмывочный комплекс работает по замкнутому циклу, обмывку вагона производят тёплой водой под давлением 22,5 атм. Вода подогревается паром, поступающим из центральной котельной.
Чистые вагоны с помощью пульсирующего конвейера с ритмом 30 мин. поступают на первую позицию.
На первой позиции участка подготовки вагонов после выкатки тележек снимают автосцепку и двери. С помощью двух мостовых кранов и кантователей,
ДП.ЗВ-6.225.ПЗ |
Лист |
||||||
5 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
кузов полувагона переворачивается на 180° и опускается в продольные канавы, при этом разгрузочные люки полувагона располагаются на уровне одного метра от пола. Предварительно сжатые фрикционные аппараты вынимаются с помощью крана, и вагон в перевёрнутом состоянии перемещается на вторую позицию.
На второй позиции с помощью специального устройства снимаются люки. Требующие более тщательного ремонта люки отправляются в люковое отделение, остальные правятся на месте. Параллелью производится снятие деталей и узлов автотормозного оборудования и постановка фрикционных аппаратов. Снятые ударно-тяговые устройства и автотормозное оборудование транспортируются в контейнерах краном к тоннелю, по которому они попадают в контрольные участки по ремонту автосцепки и тормозного оборудования.
На третьей позиции на полувагоне устанавливаются разгрузочные люки и узлы тормозного оборудования (поршень тормозного цилиндра, воздухораспределитель). При помощи кранов и кантователей кузов вагона поднимается, переворачивается и с помощью мостовых кранов подается на вторую нитку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.