Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 6

- основные производственные участки: вагоносборочный участок с отделениями наружной очистки и обмывки вагонов, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочный, окраски вагонов; колёсно-роликовый участок по ремонту колёсных пар, их обмывке, обточке, с парком колёсных пар , с демонтажным, ремонтно-комплектовочным и монтажным отделениями; ремонтно-комплектовочный участок с контрольным пунктом автосцепки, отделение ремонта бортов платформ, слесарно-механическим, кузнечно-пружинным, автотормозным и тележечным отделениями; участок изготовления и ремонта деталей вагонов из пиломатериалов;

- вспомогательные производственные участки и отделения: ремонтно-механический участок; участок ремонта электросилового оборудования депо; ремонтно-хозяйственный участок; инструментальное отделение; ремонтно-строительная группа;

- транспортное и складское хозяйства.

Управление вагонным депо построено по бесцеховой структуре. Устранение цехового звена положительно отражается на организации производства, приближает техническое и административно-хозяйственное руководство предприятия к рабочим местам, улучшает оперативность руководства, увеличивает ответственность и повышает роль мастера.

4.2 Вагоносборочный участок (ВСУ)

Вагоносборочный участок является узлом дипломного проекта и подробно описан в пункте 5.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

15

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

4.3 Организация ремонта колёсных пар

4.3.1 Назначение и структура колёсно-роликового участка

Колёсно-роликовый участок (КРУ) является производственным подразде- лением вагонного депо. Он предназначен для ремонта колёсных пар без смены элементов, т.е. обточки по кругу катания, обыкновенного и полного освидетельствования колёсных пар, полной и промежуточной ревизии роликовых букс грузовых вагонов.

Режим работы участка: две смены рабочих, которые работают по принципу 2 дня рабочих, 2 дня выходных.

Работой участка руководит старший мастер, который подчиняется старшему мастеру ВСУ.

Колёсно-роликовый участок включает следующие отделения:

- колёсотокарное;

- демонтажное;

- ремонтно-комплектовочное;

- монтажное.

К колёсно-роликовому участку также относится колёсный парк.

Колёсотокарное отделение предназначено для выполнения обточки колёсных пар по кругу катания.

В демонтажном отделении производятся снятие, разборка и обмывка букс и их деталей.

Ремонтно-комплектовочное отделение служит для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки, комплектовки и хранения роликовых подшипников.

Монтажное отделение служит для проверки, подготовки и монтажа букс на колёсные пары.

Колёсный парк предназначен для хранения колёсных пар и подготовки неисправных колёсных пар к ремонту.

4.3.2 Определение программы и основых параметров производственного процесса

Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт колёсных пар, поступающих из-под вагонов деповского ремонта, а также с пунктов технического обслуживания (с текущего отцепочного ремонта), прикреплён

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

16

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

ных к депо.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

17

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

В каждом конкретном случае второе слагаемое зависит от интенсивности проследования составов через станции расположения ПТО, от количества вагонов, участвующих в грузовых операциях на этих станциях.