Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 3

На третьей позиции вагоны с помощью 10-тонного крана поднимаются и устанавливаются на качающиеся ставлюги. Тележки с помощью механизма выкатываются из-под вагона и транспортируются краном к моечной машине. Снимаются продольные тормозные тяги которые отправляются для ремонта и испытания. Здесь же производится сварка на раме поднятого вагона. Ставятся по месту детали, снятые на первой позиции и отдельные детали тормозного оборудования, снятые в участке подготовки вагонов. После выполнения перечисленных работ вагон опускают на отремонтированные тележки.

На четвёртой позиции производится приварка панелей, соединяются продольные тормозные тяги и испытываются автотормоза. Затем полувагон поступает в малярное отделение.

В ритме малого потока через 2 ч 43 мин в малярное отделение, расположенное в ангаре, размером 30x16 м, вынесенном за сборочный участок, поступают четыре вагона. При помощи четырёх кабин, продольно перемещающихся по монорельсу, производится окраска вагонов с обеих сторон. Каждая передвижная кабина оборудована двумя типовыми установками для бестуманной окраски, из которых одна используется для окраски кузова, вторая - для окраски рамы и ходовых частей.

При движении кабины вдоль вагона производится окраска с одной стороны кузова и торцевых дверей с одной установки, а при обратном движении - окраска рамы вагонов и ходовых частей - с другой установки. После этого маляр переходит во вторую кабину и процесс повторяется на противоположной стороне вагона. Сушка вагона производится воздухом с температурой 50 - 60°, нагнетаемым с помощью калориферов в ангар. Через 20 мин ангар вентилируется и с подъёмных площадок маляр наносит необходимые трафареты.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

8

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ВАГОНОВ В

ВАГОННОМ ДЕПО МИНСК И ВЫБОР ВАРИАНТА ЕЁ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Вагонное депо Минск предназначено для обеспечения технического обслуживания грузовых вагонов, выполнения текущего, деповского и капитального ремонта вагонов и их деталей. Особенностью ремонтного производства в минском вагонном депо является то, что в нём производится деповской и капитальный ремонт четырёхосных платформ.

В настоящее время в депо применяется бригадная форма организации производства. Вагоны от начала и до конца работ простаивают на одних и тех же ремонтных позициях, а рабочие бригады в процессе ремонта перемещаются между ними.

Важнейшим условием работы вагонного депо является ритмичный выпуск вагонов из ремонта при максимальном использовании производственных мощностей, высоком качестве ремонтных работ, минимальных затратах труда и материальных средств.

Деповской и капитальный ремонты грузовых вагонов являются различными по трудоёмкости процессами. Это вызывает определённые затруднения в управлении производством.

Для процесса ремонта характерна большая номенклатура материалов, полуфабрикатов, узлов и деталей. Это в свою очередь требует соединения многообразия технологического оборудования в ремонтных участках и отделениях вагонного депо.

Процесс основного производства вагонного депо Минск делится на следующие стадии: приёмка и дефектовка вагонов; контроль и сортировка; восстановление неисправных и изготовление новых деталей; комплектование узлов; общая сборка; испытание и окраска вагонов.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

9

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата