Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 16

Таблица 5 - Нормы расхода станко-часов на один приведенный вагон

Наименование оборудования

Норма расхода

станко-часов

Станки:

- токарные

- вертикально-сверлильные

- фрезерные

- болторезные

1,9

0,4

0,4

1,1

Потребное количество станков определяем по формуле

       ,                                                            (32)

где ССТ – затрата станко-часов на один приведенный вагон,

– годовая программа деповского ремонта в приведенных по трудоёмкости единицах,

КЗ = 0,7

         =  + КПР  ,                                                      (33)

где КПР – коэффициент приведения при капитальном ремонте [1, таблица IX.1],

КПР = 3,0.

 = 2912 + 3,0∙728 = 5096.

Потребное количество токарных станков (Сст – затраты станко-часов на один приведенный вагон, Сст = 1,9)

Принимаем = 4.

Количество вертикально-сверлильных станков (Сст = 0,5)

Принимаем  = 1.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

36

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Количество фрезерных станков (Сст = 0,4)

Принимаем  = 1.

Количество болторезных станков (Сст = 1,1)

Принимаем  = 3.

Результаты расчётов сводим в таблицу 6.

Остальное оборудование принимаем согласно технологическому процессу.

Таблица 6 - Перечень оборудования слесарно-механического отделения

Наименование оборудования

Количество

Станки:

- трубогибочный

- резьбонарезной

- отрезной

- токарный

- вертикально-сверлильный

- фрезерный

- болторезный

- заточной

Пресс-ножницы

Верстак слесарный

Стеллаж для труб

Стеллаж

Шкаф для инструмента

1

1

1

4

1

1

3

1

1

1

1

1

1

Расстановка станков, стеллажей для заготовок, тумбочек и шкафов для инструмента должна производиться с учетом обеспечения проходов и возможности транспортировки крупногабаритных деталей и контейнеров, выполнения требований безопасности и промышленной санитарии.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

37

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Производственная площадь слесарно-механического отделения соответствует требованиям ВНТП 02-86, согласно которым она должна быть в пределах 144 м2.

4.4.4 Кузнечно-пружинное отделение

Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин и рессор, а также изготовления заготовок.

Потребное количество кузнечного оборудования подсчитывают по годовой программе поковок и часовой производительности соответствующих агрегатов.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

38

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Для кузнечных работ годовая программа складывается из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов приспособлений и хозяйственных целей.

Массу новых поковок условно принимают в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) QКУЗ определится по формуле:

        QКУЗ = ККУЗ˚˙αКУЗ (qрем + ∑lпрqПТО) ,                                 (34)

где QКУЗ - общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой),