Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 25

Категория и специальность

% от числа производственных рабочих

Доля

участия

βi

Трудоёмкость,

чел-ч

Численность

RЯВ

Rсп

Кузнецы

-

0,016

1,34

3

3

Рессорщики по обработке горячего металла

-

0,008

0,67

1

1

Токари

-

0,014

1,16

2

2

Строгальщики

-

0,007

0,61

1

1

Сверловщики

-

0,007

0,61

1

1

Фрезеровщики

-

0,006

0,49

1

1

Слесари по ремонту подвижного состава:

- вагонных деталей и устройств

-

0,015

2,81

3

3

- автосцепного устройства

-

0,002

2,99

5

6

- правки бортов платформ

-

0,008

0,92

2

2

Электорсварщики по ремонту:

- автосцепного устройства

-

0,016

1,46

3

3

- бортов платформ

-

0,01

0,8

2

2

Строгальщики по ремонту автосцепного устройства

-

0,011

0,92

2

2

Электрогазосварщики

-

0,015

1,21

3

3

Дефектоскописты

-

0,01

0,67

2

2

Вспомогательные рабочие

-

0,011

0,92

2

2

ВСЕГО основных производственных рабочих

34

Руководители и специалисты

6

-

-

-

2

Служащие

2

-

-

-

1

Ученики

2

-

-

-

1

ИТОГО по участку

38

4.5 Участок изготовления и ремонта деталей вагона из пиломатериалов

Деревообрабатывающий участок предназначен для механической обработки древесины, для изготовления досок пола платформы.

Участок расположен в отдельно стоящем здании. Рядом с участком в зоне действия козлового крана со стороны участка текущего ремонта размещена разборочная площадка, куда подаются платформы для разборки пола. Снятые доски пола сортируются на площадке для повторного использования.

В настоящее время доска для пола выгружается из полувагонов со стороны колёсного парка с помощью 2-х консольного козлового крана грузоподъёмностью 5т и складируется под навесом. Доски загружаются в тележку и подаются в участок.

Для чистовой обработки можно использовать только пиломатериал, прошедший сушку в сушильных камерах. Влажность досок пола грузовых вагонов не должна превышать 21%. Режим обработки заготовок определяется по паспортным данным станков. Стружка и опилки с рабочих мест убираются с помощью пневматических отсосов [4].

Обработка доски производится на круглопильном станке с выдвижной пилой для поперечного раскроя доски и фрезерования под угольник пола, далее на продольной пиле для получения необходимой ширины доски и затем на 4-х стороннем строгальном станке. В участке внедряется станок ЦДК-5-3 для прямолинейной продольной распиловки досок. Для удобства приёмки доски после 4-х стороннего строгального станка используется специальная вращающаяся опора.

Готовая доска, уложенная в контейнер, расположенный на тележке, выкатывается из цеха со стороны колёсного парка. Козловым краном контейнер перегружается на электрокар и подается в ВСУ.