Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 17

ККУЗ - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, ККУЗ = 0,2;

αКУЗ - коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление не стандартного инструмента, штампов, приспособлений для хозяйственных целей депо, αКУЗ = 1,1;

 - общая годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных единицах,  = 5096;

qрем - расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте, qрем = 34 кг;

lпр - суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО,

lпр = 150 млн. ваг.∙км

qПТО - расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на

ПТО, qПТО = 16 кг/ млн. ваг.∙км.

QКУЗ = 0,2∙1,1(5096∙34 + 150∙16) = 38646 кг.

Определяем количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле:

         ,                                                      (35)

где НКУЗ - часовая производительность кузнечного оборудования. Для молотов с массой падающих частей 0,2 т НКУЗ = 32 кг/ч, для газовых горнов -  

НКУЗ = 10 кг/ч;

Кисп - коэффициент использования кузнечных агрегатов во времени,

Кисп = 0,70 ч.

Потребное количество кузнечных молотов

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

39

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Принимаем  = 1.

Количество горнов

Принимаем  = 2.

Для ремонта просевших пружин, а также для изготовления новых в отделении имеются станки: калибровочный, гибозакалочный и для навивки пружин.

Остальное оборудование принимаем в соответствии с технологией работ, производимых в отделении и сводим в таблицу 7.

Таблица 7 - Оборудование кузнечно-пружинного отделения

Наименование оборудования

Количество

Кран-балка

1

Горн газовый

2

Наковальня

2

Молот пневматический

1

Пресс эксцентриковый

1

Плита правильная

1

Ванна водяная

1

Пресс-ножницы

1

Станок для навивки пружин

1

Гибозакалочный станок

1

Калибровочный станок

1

Стеллаж

2

Шкаф для инструмента

1

Просевшие пружины подаются в отделение, где направляются для отжига в печь, а после нагрева поступают на станок для восстановления шага витков, а затем на закалку и отпуск. После термической обработки пружины охлаждают в ванне. Испытывают пружины на прессе. У исправных пружин на станке зачищают торцы, а затем маркируют. Далее пружины окрашивают и сушат.

4.4.5 Отделение по ремонту бортов платформ

Бортовое отделение служит для обеспечения бесперебойной работы вагоносборочного участка и неснижаемого запаса бортов.

Ремонтное отделение располагается в специализированном помещении главного производственного корпуса депо и оснащается необходимым технологическим оборудованием. Все технологические операции выполняются на ремонтных позициях отделения в соответствии с технологическим процессом по ремонту бортов, "Руководством по капитальному и деповскому ремонту платформ".

При деповском ремонте платформ наиболее трудоемкими являются технологические операции по восстановлению геометрических форм и размеров металлических бортов в пределах норм установленных технологическими условиями.

Искривление металлического продольного борта в вертикальной и горизонталь

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

40

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата