Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 12

В процессе эксплуатации иногда возникает контактная коррозия на внутренней поверхности букс. При ремонте снимают верхний коррозированный слой. Следы коррозии разрешается оставлять.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

28

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Ржавчину, заусенцы, забоины, вмятины на лабиринтных проточках зачищают или устраняют обточкой на токарном станке.

Изломанные болты крепления буксовой крышки высверливают с исправлением резьбы в корпусе буксы.

Трещины в корпусе разделывают и заваривают дуговой сваркой.

Отремонтированные буксы, подшипники подаются к монтажному стенду. Монтаж буксовых узлов производится в обратной последовательности демонтажа. Отремонтированные колёсные пары подаются в тележечное отделение.

4.4 Ремонтно-комплектовочный участок

4.4.1 Назначение и структура участка

Основным назначением ремонтно-комплектовочного участка является ремонт деталей, снимаемых с вагонов, сборка их в сборочные единицы и комплекты.

Наличие такого участка в составе вагонного депо позволяет создавать установленный запас (задел) заранее отремонтированных и скомплектованных сборочных единиц и тем самым обеспечить своевременную и качественную сборку вагонов.

Наиболее распространённой формой организации производственных процессов ремонта, восстановления и комплектовки деталей и сборочных единиц на участке является создание предметных отделений по ремонту, сборке и комплектовке сборочных единиц в комплекты (например, автосцепки, автотормозного оборудования, бортов платформ и т.д.).

Производственная структура и состав специализированных отделений участка устанавливаются в зависимости от специализации депо и типа производства в вагоносборочном участке.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

29

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

В состав ремонтно-комплектовочного участка рассматриваемого грузового вагонного депо входят следующие отделения:

- контрольный пункт автосцепки,

- слесарно-механическое отделение,

- кузнечно-пружинное отделение,

- отделение ремонта бортов платформ,

- контрольный пункт автотормозов,

- тележечное отделение.

4.4.2 Контрольный пункт автосцепки

Контрольный пункт автосцепки (КПА) служит для разборки, ремонта и сборки автосцепного устройства (корпуса, деталей механизма, тягового хомута, поглощающего аппарата), проверки и комплектовки автосцепки.

Программа ремонта автосцепного оборудования, приведенная к деповскому ремонту, определяется в зависимости от годовой программы ремонта вагонов и коэффициента, учитывающего поступление автосцепок с текущего отцепочного ремонта и определяется по формуле

                     NА = (2 N ДР + 2α N КР)∙1,05 ,                                              (30)

где α - коэффициент приведения трудоемкости капитального ремонта автосцепки к деповскому, α = 1,45;

N ДР - годовая программа деповского ремонта вагонов;

N КР - годовая программа капитального ремонта вагонов;

1,05 - коэффициент, учитывающий поступление автосцепок с текущего отцепочного ремонта.

NА = (2∙2912+2∙1,45∙728) 1,05 = (5824+2111) 1,05 = 8332.

Отделение оснащено кран-балкой грузоподъемностью 2т, краном-укосиной грузоподъемностью 0,25 т, подвесным конвейером с передвижными каретками, механизированными приспособлениями и вытяжными устройствами для отвода газов и пыли.

Определяем потребное количество оборудования по формуле

,                                                              (31)

где СА – затраты в станко-часах на обработку одной автосцепки.

Потребное количество строгальных станков (СА = 0,46)