Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 23

Работа в тележечном отделении организована стационарным методом. После постановки вагонов в вагоносборочный участок неосвобожденный бригадир тележечного отделения производит входной контроль тележек, проверяется положение деталей пружинно-фрикционных комплектов, завышение опорной поверхности фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорных балок, наличие свободного перемещения фрикционных клиньев и пружин до подъёмки вагонов. Проверяется также состояние деталей тормозных рычажных передач тележек, зазоры между скользунами тележек и рамы вагона.

После выкатки тележек проверяют состояние узла пятник-подпятник.

Тележки мостовым краном вагоносборочного участка подаются на поперечный путь, и далее стропальщик вагоносборочного участка по поперечному пути закатывает их в ремонтно-комплектовочный участок.

В тележечном отделении слесари по ремонту подвижного состава перемещают тележку по поперечному пути на подготовительную позицию. Рама тележки при помощи кран-балки грузоподъемностью 5 т снимается с букс колёсных пар, размещается на технологической тележке моечной машины и подается при помощи конвейера моечной машины в моечную машину. Обмывка производится в течение 10 минут. При необходимости время обмывки увеличивается. Обмывка тележек производится подогретым раствором каустической соды под давлением и водой, а затем производится обдувка теплым воздухом для ускорения процесса сушки.

После обмывки рама выкатывается из моечной машины и при помощи кран-балки снимается с технологической тележки и размещается на одном из стендов для раздвижки боковых рам и вращения надрессорной балки. Производится разборка рамы тележки. Снимаются тормозные колодки, опорная балка под авторежим, разбирается рычажная передача. Триангели доставляются к стенду для ремонта и испытания триангелей при помощи кран-балки. Клинья фрикционные, подвески тормозного башмака доставляются в сварочную кабину. Пружины после выемки доставляются к плите проверочной, а для вагонов при капитальных видах ремонта или же без клейм завода изготовителя доставляются к прессу

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

52

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

для испытания пружин на прогиб и остаточную деформацию. Производится раздвижка боковых рам. Боковые рамы, у которых производится замена фрикционных планок, при помощи кран-балки грузоподъемность 5 т устанавливают на тележку узкоколейного пути и подают в зону работы гидравлической скобы, для постановки заклепок крепления фрикционных планок. Боковые рамы не подлежащие дальнейшему ремонту транспортируются кран-балкой на специально отведенное место и далее, после исключения из инвентаря, оформляемого актом, отправляются в металлолом.

Надрессорные балки, у которых должна производиться наплавка подпятника и наклонных поверхностей устанавливаются при помощи кран-балки на кантователь для наплавки надрессорных балок, размещённый на тележке узкоколейного пути и затем подаются в сварочную кабину, где производится наплавка порошковой проволокой сварочным полуавтоматом. Надрессорные балки, не подлежащие дальнейшему ремонту, транспортируются кран-балкой на специально отведенное место и далее после исключения из инвентаря, оформляемого актом, отправляются в металлолом.

Ремонт деталей и узлов тележек производится в соответствии с технологическим процессом.

После замены фрикционных планок боковые рамы возвращают в обратной последовательности на стенд для раздвижки боковых рам и вращения надрессорной балки. Производится контроль, шаблонами и дефектоскопия согласно карте технологического процесса ремонта.