Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 10

Производственная площадь отделений колёсно-роликового участка состоит из площади, занятой оборудованием, с учетом площади рабочих мест перед оборудованием, проходов и нормального расстояния между оборудованием и элементами здания. Оборудование размещается в последовательности по ходу выполнения технологического процесса. В соответствии с Нормами технологи ческого проектирования ВНТП 02-86 производственная площадь колёсно-роликового участка должна быть в пределах 1360 м2. Площадь существующего участка соответствует этим требованиям.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

24

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

4.3.6 Организация и технология ремонта

Колёсные пары, которым необходим ремонт, накапливаются в колёсном парке или поступают непосредственно из тележечного отделения.

В колёсном парке производятся работы:

- разгрузка поступающих колёсных пар;

- осмотр поступивших колёсных пар, опись их, определение вида ремонта и взятие их на учет;

- транспортировка колёсных пар на участок и из него;

- накопление и складирование стружки, отгрузка её по наряду вторчермета.

Каждый вид колёсных пар хранится на отдельной колее, на каждой колее устанавливается маркировочная табличка, указывающая какие колёсные пары хранятся на этой колее.

Колёсные пары, поступающие из-под вагонов, подаются на накопительный путь, где производится предварительный осмотр. При осмотре до обмывки осматриваются места сопряжения подступичной части и ступицы на предмет обнаружения признаков ослабления, а также других признаков возможных неисправностей, которые не могут быть определены после обмывки.

Осмотр производится мастером или бригадиром для определения вида ремонта с последующей разметкой на внутренней грани колеса.

Далее производится магнитная дефектоскопия средней части оси и шеек, а также прозвучивание подступичных частей ультразвуком. Делаются необходимые замеры и определяется объём ремонта.

Те колёсные пары, которым необходим ремонт со сменой элементов, подаются в колёсный парк, откуда затем на вагоноремонтный завод для переформирования.

Колёсные пары, не требующие демонтажа буксовых узлов, подаются на позицию промежуточной ревизии. Осмотренные колёсные пары, не идущие на демонтаж, очищаются ручным способом (щётками).

Колёсные пары, требующие демонтажа буксового узла, подаются на позиции демонтажа, после чего направляются в машину для обмывки колёсных пар.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

25

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

После обмывки устанавливается окончательный объем работ.

Колёсные пары, требующие обработки профиля катания, подаются на ко-лёсотокарные станки.

При восстановлении нормально изношенного профиля колеса обточку ведут так, чтобы обязательно оставались небольшие черновины. Не разрешается обтачивать колёса с прокатом ниже установленных норм.

Отдельные дефекты на поверхности катания рекомендуется устранять без сплошной обточки. Например, местные отколы круговых наплывов следует ликвидировать восстановлением фасок, а навары зачищать наждачным кругом.

По окончании обточки до снятия колёсной пары токарь делает контрольный промер диаметров круга катания обоих колёс, расстояние между внутренними гранями, профиля катания обоих колёс и фаски наружной грани (максимальный шаблон), после чего колесо снимается со станка.

Все колёсные пары осматриваются мастером и бригадиром, при этом обязательно проверяется толщина дисков. Далее они подаются на установку дефектоскопирования, где производится магнитная и ультразвуковая дефектоскопия.