Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 18

ной плоскостях, а также зазоры между бортами и металлическими армировочными угольниками в закрытом положении бортов не должны превышать 5мм.

Если зазоры превышают 12 мм, то нижние кромки бортов выправляются со снятием их с платформы. Ремонт металлических бортов с отъемкой целесообразно производить и при большом объеме электросварочных работ, при повреждениях петель, при больших деформациях бортов. Для хранения технологического запаса накладок, угольников, заклёпок и других материалов, необходимых при ремонте деталей, а также запаса сварочных материалов предусмотрены стеллажи.

Потребное количество газосварочных аппаратов определяем по формуле:

                              ,                                                         (36)

где ССТ - затраты станко-часов на один приведенный вагон, ССТ = 0,86.

Принимаем nсв = 2, из них один газорезочный аппарат и один сварочный.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

41

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Остальное оборудование принимаем в соответствии с технологией работ, производимых в отделении и сводим в таблицу 8.

Таблица 8 - Оборудование отделения ремонта бортов платформ

Наименование оборудования

Количество

Кран-балка 2т

1

Пресс для правки бортов

1

Стенд-кантователь

1

Кассета накопитель

2

Кабина сварочная

1

Стол сварочный

1

Сварочный аппарат

1

Газорезочный аппарат

1

Стеллаж

1

Шкаф для инструмента

1

Производственная площадь отделения ремонта бортов платформ по требованиям ВНТП 02-86 должна быть в пределах 144 м2, что соответствует площади данного отделения по ремонту бортов платформ.

Борта снимаются с вагона и мостовым краном в кассетах подаются к отде лению и укладываются в транспортировочную тележку, которая затем закатывается в отделение. С тележки борта снимаются с помощью кран-балки и подаются на подготовительную позицию, где производится осмотр, разметка и определе-ние объема работ.

На первой позиции ремонта бортов производятся газорезочные работы. Срезаются газорезкой детали бортов, требующие ремонта или замены.

Правка бортов осуществляется с помощью пресса на второй позиции ремонта.

Электросварочные работы производятся в сварочной кабине, куда борта направляются после правильных работ.

После окончания ремонта бригадир осуществляет приемку бортов, затем в обратном порядке борта поступают в вагоносборочный участок.

4.4.6 Контрольный пункт автотормозов

Контрольный пункт автотормозов (АКП) предназначен для ремонта тормозных приборов.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

42

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Техническое обслуживание и ремонт автотормозов в эксплуатации производятся на пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам, в вагонных депо. При деповском ремонте автотормозов вагонов снимают и направляют в АКП воздухораспределители, концевые краны, соединительные рукава, авторежимы, авторегуляторы, разобщительные краны и другую арматуру.

Ремонт воздухораспределителей и авторежимов производится поточно-узловым методом. Тормозные приборы последовательно направляют по конвейеру на позиции наружной очистки и обмывки, ремонта воздухораспределителей и авторежимов и испытания отремонтированных подкомплектов, испытания воздухораспределителей и авторежимов.