Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 5

где k – потери времени на плановые виды ремонта, k = 5%;

,

Исходя из принятого режима работы длительность рабочей смены определяется по формуле:

                           ,                                                                       (4)

где Dр – количество рабочих дней в году.

Депо работает каждый день, исключение составляет 1 января, отсюда

Dр = 364 дня.

.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

12

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

13

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Основным параметром производственного процесса является программа.

Исходя из фондов рабочего времени определяем программу по каждому виду ремонта:

 ,                                                     (5)

где Ф – фронт работ (количество вагонов на рабочих позициях); Ф для деповского ремонта – 8 вагонов, для капитального – Ф = 4 вагона;

tрсм – время простоя вагонов в ремонте, tрсм = 1 для деповского, tрсм = 2 – для капитального ремонта.

 - программа деповского ремонта

 - программа капитального ремонта

NВ – общая программа ремонта вагонов

NВ = 3640 вагонов.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ И ИХ

СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ В ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

УЧАСТКАХ ДЕПО

4.1 Производственная структура вагонного депо

Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними.

Производственным участком называют объединённую по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. В состав производственного участка может входить несколько отделений.

В зависимости от характера технологического процесса и мощности депо структура производственных участков может быть построена по предметному или технологическому признаку. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководства за качество выпускаемой продукции. Отсюда - высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию оборудования разных типов и т.д. В условиях технологической формы специализации на участке устанавливают однотипное оборудование, что упрощает задачи руководства мастеру участка. Однако из-за большой номенклатуры обрабатываемых деталей и сборочных единиц планирование и учет работы участка усложняются. Производственная структура депо непостоянная. Она может изменяться с увеличением производственной мощности предприятия, характера и степени специализации производственного процесса, с внедрением новых технологических процессов и т.п.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

14

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Минское вагонное депо, специализированное на ремонте платформ, с годовой программой 3-3,5 тыс. вагонов, имеет следующую структуру: