Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 2

На четвёртой позиции кузов полувагона опускают на тележки, устанавли-вают автосцепки и двери и перемещают на следующую позицию.

На пятой и шестой позициях у полувагонов с металлическим кузовом производится проверка сварных швов и снимаются панели, а также удаляются элементы обрешётки кузова и рамы, не подлежащие ремонту. После указанных работ полувагон перемещается на позиции перед поточными линиями вагоносбо-рочного участка.

Вагоносборочный участок оснащён двумя рабочими путями и одним технологическим широкой колеи. На рабочих путях участка смонтированы две по-точные линии, длиной 193 м каждая, оборудованные конвейерами пульсирующего типа с тяговой и возвратной лебёдками.

На каждой линии расположены четыре спаренных позиции, что позволяет одновременно в участке ремонтировать 16 полувагонов. Технологический путь служит для накопления вагонных тележек и перемещения их к месту ремонта.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

6

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Ритм работы конвейера вагоносборочного участка 2 ч 45 мин.

Конвейер сборочного участка состоит из расположенных внутри колеи жёстких направляющих, тяговой ленты с захватами, тяговой и возвратной лебёдок и механизма их отключения. Захваты тележек с помощью неподвижных упоров, закреплённых на направляющих, при движении ленты конвейера впёрёд подни-маются до упора в ось колёсной пары вагона и передвигают последний на очередную позицию. При обратном движении конвейера, упираясь в ось колёсной пары сзади расположенного вагона, захваты принимают горизонтальное положение.

Перемещением конвейера управляет оператор вагоносборочного участка, который включает механизм только после получения с каждой позиции извещения об окончании ремонтных работ. Перед пуском конвейера оператор по громкоговорящей связи оповещает работников участка о начале перемещения вагонов.

Режим работы участка - двухсменный.

Вагоносборочный участок оборудован двумя мостовыми кранами грузо-подъёмностью по 10 т, которые производят подъёмку вагонов, перемещение тележек и транспортировку тяжёлых деталей. Доставка деталей малого веса осуществляется в кассетах электрокарами с погрузчиками. Вся разводка силовых, сварочных кабелей, линий низковольтного освещения, воздуха, смазки, газа и кислорода выполнена ниже уровня пола. Оборудование электросилового хозяйства (щиты и сварочные аппараты), а также и пожарное вмонтировано в стены, что позволяет рационально использовать площади участка. Отапливается участок шестью калориферами типа СТД-ЗООМ. Ворота подъёмные с предохранительными устройствами от падения. Полы участка мозаичные выполнены из мраморной крошки.

На первой позиции поточной линии снимаются все детали кузова вагона, требующие ремонта в заготовительных участках: расцепной привод автосцепки, сектора и закидки механизма разгрузочных люков, подножки и поручни.

Здесь же производится подготовка мест под сварку. 

На второй позиции с помощью вагоноремонтной машины, сконструированной и изготовленной силами депо, выполняют работы по правке элементов

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

7

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

кузова (правку и прижим стоек и раскосов перед сваркой, устранение уширения и сужения кузова, а также правку верхней обвязки) и необходимые сварочные работы.