Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Передовой опыт организации ремонта в вагонном депо Красноармейск, страница 15

После разборки все детали аппарата осматривают и проверяют при помо щи шаблонов. Наиболее часто в деталях бывают следующие износы и повреждения: износ или трещины на стенках корпуса; износы нажимных конусов, шайб, фрикционных клиньев; излом или просадка пружин; износ или излом стяжных болтов.

На внутренних поверхностях горловины корпуса не допускаются выступы, задиры, ступенчатые износы. Если толщина стенки горловины менее допустимой, а также если имеются выпученность (уширения) или трещины в зоне расположения фрикционных клиньев, то корпус бракуют.

Изношенные поверхности нажимных конусов и шайб можно восстанавли-вать наплавкой, однако, из-за сложности последующей обработки эти детали ре-монтируют крайне редко. Фрикционные клинья с износом более допустимого не ремонтируют.

Просевшие пружины отправляют в кузнечно-пружинное отделение для ремонта. Пружины с трещинами или изломом бракуют. Разрешается использовать при последующей сборке пружины, у которых отломан оттянутый конец не более

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

34

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

чем на 1/3 длины окружности.

После ремонта и проверки всех деталей поглощающий аппарат собирают на гидравлическом прессе с небольшим предварительным сжатием для облегчения их последующей установки на вагон.

В тяговом хомуте возможны следующие неисправности: трещины и изломы вертикальных планок, соединяющих тяговые полосы; трещины в ребрах жёсткости; износ тяговых полос и опорной поверхности проема головной части; износ, трещины и отколы ушков для болтов, поддерживающих клин; износ боковых поверхностей головной и хвостовой частей. Восстановление изношенных мест осуществляют наплавкой на полуавтоматах. Стенки отверстия для клина наплавляют при условии, что оставшаяся ширина наружной перемычки не менее 45 мм. Трещины в элементах хомута после разделки заваривают.

После наплавки отверстие для клина обрабатывают на фрезерном станке. Для обработки опорной поверхности хвостовой части используют фрезерный станок. В процессе механической обработки тщательно контролируют длину тягового хомута и размеры отверстия для хвостовика корпуса автосцепки с помощью соответствующих шаблонов.

В других деталях автосцепного устройства также наплавляют изношенные места, заваривают трещины и правят изогнутые места. Штампованные упорные плиты из стали 45 перед наплавкой подогревают до 300°С.

Клинья тягового хомута и болты, поддерживающие клин, с износами более допустимых или трещинами восстановлению не подлежат и заменяются новыми.

После ремонта и проверки на детали в установленных местах наносят клейма [7].

4.4.3 Слесарно-механическое отделение

Слесарно-механическое отделение вагонного депо предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектации отдельных сборочных единиц для отделений ремонтно-комплектовочного участка, вспомогательных отделений и вагоносборочного участка. Предусматривается также обеспечение потребности в деталях для ремонта производственного оборудования, изготовления механизмов и приспособлений; частичное изготовление метизов и шплинтов.

ДП.ЗВ-6.225.ПЗ

Лист

35

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Потребное количество металлорежущего оборудования для выполнения заданной программы ремонта вагонов с достаточной точностью может быть определено по установленному на ремонт одного вагона расходу станко-часов. Значения расхода станко-часов на ремонт одного приведенного вагона даны в таблице

5 [4]. В качестве единицы приведения принят деповской ремонт четырёхосной платформы с нормальным износом.