После ремонта и полного освидетельствования колёсных пар на торцах оси ставят знаки маркировки и клейма.
По окончании приёмки и дефектоскопирования колёсную пару выставляют на позицию монтажа буксовых узлов, а после монтажа на позицию покраски.
Принятую колёсную пару окрашивают масляной краской черного цвета или черным лаком. Места сопряжения ступиц с подступичной частью с внутренней стороны окрашивают белилами по всей окружности полосой шириной
30 - 40 мм, покрывают чёрной масляной краской или эмалью места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью и предподступичную часть между лабиринтным кольцом и колесом. Окрашенную колёсную пару сушат.
Демонтаж буксового узла на роликовых подшипниках, т. е. полная его разборка, осуществляется с применением специальной технологической оснастки, которая обеспечивает высокое качество работ без повреждения деталей. Демонтаж производят механизированным способом или вручную с использованием не
ДП.ЗВ-6.225.ПЗ |
Лист |
||||||
26 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
сложного слесарного инструмента и оснастки.
Разборочные операции начинают со снятия буксовых крышек, стопорной планки или стопорного кольца, отворачивания торцовой гайки или шайбы. Дальнейший демонтаж производят с помощью тельфера или другого грузоподъемного механизма в следующем порядке: корпус буксы вместе с блоками подшипников снимают с шейки оси, а внутренние кольца оставляют на шейке. Затем из буксы последовательно вынимают при помощи пресса блок переднего подшипника, дистанционное кольцо (если оно имеется), блок заднего подшипника.
Все крепительные детали букс (болты, пружинные шайбы, стопорные планки, торцевые гайки, кольца упорные) укладываются в сетчатых контейнерах и технологических кассетах.
После демонтажа колёсные пары направляются в машину обмывки колёсных пар, буксы и крепежные детали к ним в сетчатых контейнерах и кассетах - в моечную машину для корпусов букс, подшипники - в машину для обмывки подшипников.
При осмотре цилиндрических подшипников снимают внутреннее кольцо и проверяют состояние дорожек качения и посадочных мест. Ролики для осмотра вынимают различными способами в зависимости от конструкции сепаратора. У облегченного сепаратора ролики из гнезд не вынимают и осматривают вместе с ним. Проверяют состояние бортов подшипниковых колец.
Магнитная дефектоскопия деталей роликовых подшипников осуществляется комбинированным способом, т. е. сочетанием полюсного (нормального) и циркулярного (кругового) способов намагничивания.
ДП.ЗВ-6.225.ПЗ |
Лист |
||||||
27 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата |
Это позволяет выявить трещины любой ориентации.
В вагонных депо производится текущий ремонт роликовых подшипников, который сводится к их разборке, осмотру и браковке деталей, исправлению некоторых дефектов, сборке и парной комплектовке подшипников.
Установлены два вида ремонта подшипников - без переборки роликов и с переборкой.
При текущем ремонте производятся шлифовка рабочей поверхности роли ков, зачистка торцов от задиров и заусенцев, зачистка колец и сепараторов от коррозии, запиливание острых углов в месте примыкания перемычки к телу сепаратора, восстановление чеканки сепаратора, зачистка бортов у наружных колец.
После осмотра или ремонта подшипники собирают в обратной последовательности, проверяя радиальные и осевые зазоры.
Буксы, поступившие в ремонт, после обмывки осматривают с целью обнаружения трещин и выработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.