5. Прочитайте пословицы, правильно артикулируя [w]. Подберите русский эквивалент:
a) Vouloir c’est pouvoir.
b) Loin des yeux loin du coeur.
c) Pas à pas on va loin.
6. Прочитайте и выучите глаголы, в состав которых входит звук [w]. Найдите их значение по словарю.
devoir – [de-‘vwa:r] |
vouloir – [vu-‘lwa:r] |
voir – [vwa:r] |
pouvoir – [pu-‘vwa:r] |
avoir – [a-‘vwa:r] |
noirgir [nwar-3ir] |
7. Прочитайте следующие слова:
fois |
toi |
proie |
croix |
soixante |
jouissance |
poids |
quoi |
droie |
le roi |
des oiseaux |
jouir |
bois |
lois |
broit |
soi |
joint |
loisir |
dois |
froid |
trois |
soigner |
jointure |
loyal |
8. Выпишите в следующих предложениях слова со звуком [w]. Прочитайте эти предложения.
1) À l’ouest il y a l’Atlantique. |
4) Boissy a dit quelque chose. |
2) Dans la maison on trouve des armoires. |
5) On voit un avion à l’horizon. |
3) La Loire est un fleuve de France. |
6) Pendant la fête on met parfois ces coiffes. |
Звук []
При произнесении [] органы речи располагаются как при произнесении [y]. Мгновенный переход от [y] к следующему гласному [].
Упражнения.
1. Прослушайте и повторите за диктором []:
[y – pi] |
[y – si] |
[i – zi] |
[ni – mi] |
[ki:r] |
[y – bi] |
[y – fi] |
[ri – li] |
[pi: ] |
[li:r] |
[y – ti] |
[y – mi] |
[ki – gi] |
[fi:r] |
[ni:r] |
[y – di] |
[y - i] |
2. Слушайте и повторяйте:
a) |
[a] |
[e] |
[ε] |
[i] |
[wi – i] |
[pa] |
[pe] |
[lε] |
[pi] |
[pwi – pi] |
|
[sa] |
[se] |
[fε] |
[si] |
[bwi – bi] |
|
[na] |
[ne] |
[dε] |
[li] |
[fwi – fi] |
|
[ma] |
[me] |
[kε] |
[fi] |
[vwi – vi] |
|
b) |
[wa – a] |
[wε – ε] |
[we – e] |
||
[pwa – pya] |
[lwε - lyε] |
[fwe – fe] |
|||
[kwa – kya] |
[dε - dyε] |
[∫we - e] |
|||
[twa – tya] |
[rwε - ryε] |
[swe – se] |
|||
[swa – sya] |
[mwε - myε] |
[pwe – pe] |
3. Прочитайте следующие слова, правильно артикулируя []:
bruit |
lui |
produire |
habituel |
graduel |
puer |
suis |
cuisine |
puisage |
manuel |
intellectuel |
atribuer |
celui |
aujourd’hui |
luire |
ruelle |
saluer |
évaluer |
depuis |
cuivre |
nuire |
visuel |
distribuer |
nuage |
puissant |
suivre |
fuire |
4. Прочитайте и выучите фразы, правильно артикулируя [u – – w]:
Oui, chez nous il fait nuit. |
Je suis souvent en Suisse. |
Lui, c’est Louis. |
Je vous vois. |
Vous dites oui? |
Ça, c’est tout toi! |
Носовые гласные [ã – – – ]
Для французского языка особенно характерна группа звуков, которые произносятся как бы в “нос”. При произнесении носовых гласных нёбная занавеска опущена и воздушная струя одновременно проходит через ротовую и носовую полости. Носовые гласные встречаются в конце слова или перед согласными: plan [plã], chance [∫ã:’s].
В последнем случае они произносятся продолжительно, под ударением. Положение губ и языка при произнесении носовых гласных совпадает с положением в соответствующих неносовых гласных.
Для правильного произнесения нужны следующие условия:
а) рот должен быть свободно открыт;
b) язык должен лежать неподвижно;
c) выдыхание при произнесении носового звука должно быть сделано через нос.
[ã] – носовой |
[a] - открытый |
||
[] - носовой |
[] - открытый |
||
[] - носовой |
[] - открытый |
||
[] - носовой |
[ε] - открытый |
||
(vacances) an |
Звук |
en (tente) |
|
[ã] |
|||
(camp) am |
em (temps) |
||
Упражнения.
1. Произнесите [a – ã]. Внимательно прослушайте, как эти звуки произносятся:
[pa – p ã] |
[ka – k ã] |
[ma – m ã] |
[ka – g ã] |
[ba – b ã] |
[ga – g ã] |
[na – n ã] |
[ta – b ã] |
[fa – f ã] |
[ta – d ã] |
[la – l ã] |
[la – s ã] |
[va – v ã] |
[sa - s ã] |
[ra – r ã] |
[ra – d ã] |
[∫a - ∫ ã] |
[ma – n ã] |
2. Следите за долготой [a] в конечном закрытом слоге.
a) |
[a – a – a:z – a:z] [ma – ma:] [ka – ka:p] [a - a:n] |
b) |
[ta:t – pa:t – pa:s – la:s – ba:k – fa:t – tra:t] |
c) |
[ga – te – sa’te – ma’te – ma’ke – ta – ‘te] |
3. Прочитайте слова, правильно артикулируя [ã]. Найдите их значение по словарю:
plan |
France |
rang |
lampe |
genre |
entracte |
ensemble |
compagne |
aventure |
partisan |
propagande |
champagne |
avant |
garantie |
scandale |
agent |
4. Сравните [a –].
va – vent |
là – lampe |
gras – grand |
chat – chant |
sa – sans |
dada - danse |
5. Произнесите глаголы со звуком [a]. Найдите их значение по словарю и выучите:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.