5. Прочитайте пословицы, правильно артикулируя [w]. Подберите русский эквивалент:
a) Vouloir c’est pouvoir.
b) Loin des yeux loin du coeur.
c) Pas à pas on va loin.
6. Прочитайте и выучите глаголы, в состав которых входит звук [w]. Найдите их значение по словарю.
devoir – [de-‘vwa:r] |
vouloir – [vu-‘lwa:r] |
voir – [vwa:r] |
pouvoir – [pu-‘vwa:r] |
avoir – [a-‘vwa:r] |
noirgir [nwar-3ir] |
7. Прочитайте следующие слова:
fois |
toi |
proie |
croix |
soixante |
jouissance |
poids |
quoi |
droie |
le roi |
des oiseaux |
jouir |
bois |
lois |
broit |
soi |
joint |
loisir |
dois |
froid |
trois |
soigner |
jointure |
loyal |
8. Выпишите в следующих предложениях слова со звуком [w]. Прочитайте эти предложения.
1) À l’ouest il y a l’Atlantique. |
4) Boissy a dit quelque chose. |
2) Dans la maison on trouve des armoires. |
5) On voit un avion à l’horizon. |
3) La Loire est un fleuve de France. |
6) Pendant la fête on met parfois ces coiffes. |
Звук []
При
произнесении [] органы речи располагаются как
при произнесении [y]. Мгновенный переход от [y] к следующему гласному [
].
Упражнения.
1. Прослушайте и повторите за
диктором []:
[y – p |
[y – s |
[ |
[n |
[k |
[y – b |
[y – f |
[r |
[p |
[l |
[y – t |
[y – m |
[k |
[f |
[n |
[y – d |
[y - |
2. Слушайте и повторяйте:
a) |
[ |
[ |
[ |
[ |
[wi – |
[p |
[p |
[l |
[p |
[pwi – p |
|
[s |
[s |
[f |
[s |
[bwi – b |
|
[n |
[n |
[d |
[l |
[fwi – f |
|
[m |
[m |
[k |
[f |
[vwi – v |
|
b) |
[wa – |
[wε – |
[we – |
||
[pwa – pya] |
[lwε - lyε] |
[fwe – f |
|||
[kwa – kya] |
[dε - dyε] |
[∫we - |
|||
[twa – tya] |
[rwε - ryε] |
[swe – s |
|||
[swa – sya] |
[mwε - myε] |
[pwe – p |
3.
Прочитайте следующие слова, правильно артикулируя []:
bruit |
lui |
produire |
habituel |
graduel |
puer |
suis |
cuisine |
puisage |
manuel |
intellectuel |
atribuer |
celui |
aujourd’hui |
luire |
ruelle |
saluer |
évaluer |
depuis |
cuivre |
nuire |
visuel |
distribuer |
nuage |
puissant |
suivre |
fuire |
4. Прочитайте
и выучите фразы, правильно артикулируя [u – – w]:
Oui, chez nous il fait nuit. |
Je suis souvent en Suisse. |
Lui, c’est Louis. |
Je vous vois. |
Vous dites oui? |
Ça, c’est tout toi! |
Носовые гласные [ã – –
–
]
Для французского языка особенно характерна группа звуков, которые произносятся как бы в “нос”. При произнесении носовых гласных нёбная занавеска опущена и воздушная струя одновременно проходит через ротовую и носовую полости. Носовые гласные встречаются в конце слова или перед согласными: plan [plã], chance [∫ã:’s].
В последнем случае они произносятся продолжительно, под ударением. Положение губ и языка при произнесении носовых гласных совпадает с положением в соответствующих неносовых гласных.
Для правильного произнесения нужны следующие условия:
а) рот должен быть свободно открыт;
b) язык должен лежать неподвижно;
c) выдыхание при произнесении носового звука должно быть сделано через нос.
[ã] – носовой |
[a] - открытый |
||
[ |
[ |
||
[ |
[ |
||
[ |
[ε] - открытый |
||
|
|
en (tente) |
|
|
[ã] |
||
(camp) am |
em (temps) |
||
Упражнения.
1. Произнесите [a – ã]. Внимательно прослушайте, как эти звуки произносятся:
[pa – p ã] |
[ka – k ã] |
[ma – m ã] |
[ka – g ã] |
[ba – b ã] |
[ga – g ã] |
[na – n ã] |
[ta – b ã] |
[fa – f ã] |
[ta – d ã] |
[la – l ã] |
[la – s ã] |
[va – v ã] |
[sa - s ã] |
[ra – r ã] |
[ra – d ã] |
[∫a - ∫ ã] |
[ma – n ã] |
2. Следите за долготой [a] в конечном закрытом слоге.
a) |
[a – a – a:z – a:z] [ma – ma:] [ka – ka:p] [ |
b) |
[ta:t – pa:t – pa:s – la:s – ba:k – fa:t – tra:t] |
c) |
[ga – te – sa’te – ma’te – ma’ke – ta – ‘te] |
3. Прочитайте слова, правильно артикулируя [ã]. Найдите их значение по словарю:
plan |
France |
rang |
lampe |
genre |
entracte |
ensemble |
compagne |
aventure |
partisan |
propagande |
champagne |
avant |
garantie |
scandale |
agent |
4.
Сравните [a –].
va – vent |
là – lampe |
gras – grand |
chat – chant |
sa – sans |
dada - danse |
5. Произнесите глаголы со звуком [a]. Найдите их значение по словарю и выучите:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.