2. Следите за долготой [] перед конечным произносительным согласным:
[pε:r – p:d] |
[t:t – d:t] |
[f:t – dε:t] |
[s:pl] |
[pl:dr] |
[fε:r – f:d] |
[t:d – d:t] |
[f:d – vε:t] |
[d:pl] |
[pl:dr] |
[vε:r – v:d] |
[s: - m:t] |
[z:t – sε:t] |
[t:br] |
[kr:dr] |
[vε:r – v:d] |
[l: - l:t] |
[k:t - ∫ε:t] |
[l:] |
[p:tr] |
3. Прочитайте, соблюдая открытость звучания []:
fin |
jardin |
train |
vin |
Berlin |
demain |
cousin |
main |
écrivain |
4. Прочитайте, не делая ударения на служебных словах:
un institut |
mon institut |
un internat |
son internat |
un ingénieur |
ton ingénieur |
des instrument |
leurs instruments |
5. Прочитайте слова, правильно артикулируя []. Найдите их значение по словарю:
buletin |
impressionisme |
plaindre |
faim |
inspirer |
magasin |
timbre |
craindre |
symbole |
indéfini |
industrie |
simple |
peintre |
symphonie |
interdir |
individu |
singe |
humain |
syndicat |
individu |
Finlande |
principe |
plein |
examen |
infatigable |
6. Сравните [ε – ]:
la laine – le lin |
il amène – la main |
la peine – le pain |
une scène – un saint |
la reine – le Rhin |
la veine – le vain |
Seine – saint |
la traîn - train |
le fait – la fin |
7. Прочитайте, следите за назализацией:
[ – – – ]
1) un bon bain – un bambin – un bon bon
cinq cent – sept – sept cent – cinq – cent cinq – ses
ma main – mes mains – maman
2) Du pain, du vin et Boursin (un fromage).
Une fois encore, c’est Knorr (un potage).
Un saucisson bon comme on l’aime chez nous, c’est Cochonou (un saucisson).
Si c’est Grojean, c’est le bon temps (un fromage).
Сочетания in, im, ain, ein перед гласными теряют свой носовой характер: fin – finir, vin – veine.
В буквенных сочетаниях inn, imm – гласный не носовой: immense, innocent.
8. Прочитайте, следуя правилу:
un voisin – une voisine |
certain – certaine |
un matin – une matinée |
plein – pleine |
humain – humaine |
Germain – Germaine |
alcalin – alcaline |
Américain – américaine |
Полугласный [ j ] часто встречается перед [].
9. Произнесите за диктором: [j]:
a) [bj – tj – pj – dj – vj – sj– j – mj – nj – lj – rj]
[rj] – rien |
il vient – [il -`vj] |
[bj] – bien |
il revient – [il-r-vj] |
[∫j] – chien |
il devient – [il -d-`vj] |
[lj] – lien |
il tient – [il -`tj] |
[-`sj] – ancien |
b) Прочитайте:
Lucienne vient de Vienne. |
C’est Lucienne qui est Parisienne. |
Lucien et Lucienne viennent de Vienne. |
Ce costume ne va pas à Lucièn. |
Etienne ne tient rien dans ses mains. |
Pour réussir à un examen il faut bien |
Lucien n’est pas Parisien. |
travailler. |
c) Произнесите [] с полугласными [w]:
[pw – bw] |
[sw – zw] |
[mw – nw] |
[fw – vw] |
[lw – rw] |
[tw – dw] |
10. Затранскрибируйте: grain, frein, principal, indice, imbiber, besoin, ceintre, Seine.
11. Прочитайте следующие слова, обращая внимание на чтение окончания – ent ...
ils arrivent, elle tient, grandement, éventuellement, ils expériment, elles prirent, le fragment, ils fragmentent, elles placèrent, le commencement, cela me convient, excessivement, financement, finement, ils mirent, fixement, les urbanistes fixent, l'encombrement, patient, doucement.
1.3 О связности слов
Liaison (связывание ) называется соединение конечного непроизносимого согласного с первым гласным следующего за ним слова.
Случаи обязательного liaison.
1. В группе существительного:
а) предлог + существительное: dansÇunemaison;
b) артикль + существительное: lesÇamis, les grandsÇhommes;
c) притяжательное прилагательное + существительное: mesÇamis;
e) числительное + существительное: sixÇhommes;
f) вопросительное местоимение + существительное: quellesÇîles;
g) неопределенное местоимение + существительное: plusueursÇenfants.
2. В группе глагола:
a) личное местоимение + глагол: IlsÇaiment;
b) дополнение и подлежащее + глагол: onlesÇavus, nousironsaumusée;
c) глагол в повелительной форме + местоимение (дополнение): pensezÇy, prendsÇen.
3. В группе наречия:
а) наречие + наречие: pasÇencore;
b) наречие + прилагательное: trèsÇintéressant.
Случаи отсутствия liaison
1. Подлежащее–существительное и сказуемое произносится раздельно: mesÇamis/arrivent.
2. Подлежащее-местоимение в вопросительной форме при инверсии и следующее за ним причастие: ontÇils/été lа?, avez-vous/aimé celivre (в сложной форме).
3. Слова с предыхательного h: les/hauteurs.
4. Числительные un, une (в сложных числительных): les / huit jours; quatre-vingt-et/un; tous les/onze.
5. Конечное t в союзе et: secourset/aide.
Упражнения
1. Произнесите следующие словосочетания, соблюдая liason:
s – [z] |
x – [z] |
r – [r] |
sans exception |
deux amis |
un dernier étage |
à trois étages |
aux enfants |
un premier étage |
ces allées |
six avenues |
un premier élève |
plusieurs avenus |
dix heures |
un dernier élève |
leurs appartements |
deux autres |
2. Прочитайте следующие словосочетания и предложения, соблюдая liason. Прослушайте и повторите за диктором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.