При произнесении [] кончик языка упирается в нижние резцы. Спинка языка поднимается к нёбу и плотно прижимается. Положение губ зависит от последующего гласного: vigne, borgne. Звук [] является самым мягким согласным. Чаще всего встречается в положении между гласными или в конце слова. Звук [] схож с русским "нь". Звук [] -звонкий, носовой звук.
Упражнения.
1. Слушайте и повторяйте []:
[pi] |
[fi] |
[ti] |
[si] |
[∫i] |
[ki] |
[mi] |
[li] |
||
[bi] |
[vi] |
[di] |
[zi] |
[i] |
[gi] |
[ni] |
[ri] |
||
2. Прочитайте слова со звуком []: ligne, signe, vigne, digne, signer.
Конечные согласные
Французские конечные согласные – звонкие, никогда не оглушаются: langue, homme.
Исключением из данного правила являются группы: [pl – bl], [tl – dl], [kl – gl]. В этих звукосочетаниях [l] и [r] перед паузой оглушаются.
Упражнения.
1. Слушайте и повторяйте:
[vitr] |
[uvr] |
[mi-rabl] |
[pabl] |
[katr] |
[titr] |
[tigr] |
[tаbl] |
[marbr] |
[batr] |
[litr] |
[livr] |
[arbr] |
[rabl] |
[parl] |
1.2 Особенности произношения французских гласных
[ i – e - a ]
[ y – ø - œ ]
[ u – o - - a ]
Гласные французского языка могут быть передними и задними, открытымии закрытыми.
- Если язык выдвинут вперед и кончик языка упирается в нижние резцы, то произносимый звук будет передним: [i] – midi, [ a ] – banane, papa.
- Если кончик языка удален от нижних резцов и язык отодвинут в заднюю часть полости рта, то произносится задний звук: [u] – gout, sou;
[o] - beau, faute.
- Если язык лежит плоско и нижняя челюсть значительно опущена, звук будет открытым: [ε ] – prêt, tête; [] – gomme.
- Если, язык приподнят к твердому нёбу, а челюсть опущена незначительно, то звук будет закрытым: [e] – bébé.
1. Гласные французского языка произносятся отчетливо.
2. Гласные французского языка произносятся без дифтонгизации.
3.Французские гласные меньше, чем русские, подвергаются влиянию соседних согласных: Anne произносится [an], а не [ãn], как в русском языке.
Звуки [ i – e - ε - a ] – переднего ряда, неокругленные.
При произнесении всех четырех гласных кончик языка упирается в нижние резцы.
Гласный [ i ] – самый закрытый гласный. Значительно напряженее русского звука. Согласный, предшествующий гласному [i], не смягчается. Углы губ оттянуты, края языка подходят к верхним зубам.
(type) y |
Звук |
î (île) |
[i] |
||
(ici) i |
ï (naïf) |
Упражнения.
1. Прослушайте и повторите за диктором: [ i ]
a) |
[gi – ki – bi – pi - di – ti – vi – fi] |
[ip – if – id – it – iv – ik] |
|||
[kit – min – vif – fin – dis –sis] |
[im – in – is – i - iz – il] |
||||
[ ∫i -i – li – zi – ri] [isi] [imn] |
[i:z – i:v – i:r – i: ] |
||||
b) |
[pi – bi] |
[si – zi] |
[ni –li] |
||
[fi - vi] |
[∫i - i] |
[mi – ni] |
|||
[ti – di] |
[ki – gi] |
[li – ri] |
|||
2. Слушайте и произносите [ i ] долгим перед согласными [r], [z], [v], []:
[pi:r] |
[di: ] |
[mi:z] |
[ki:v] |
[li:vr] |
[bi:r] |
[ti: ] |
[ni:z] |
[gi:v] |
[syi:vr] |
[fi:r] |
[si] |
[li:z] |
[fi:v] |
[pyiza:r] |
[vi:r] |
[zi: ] |
[ri: ] |
[i:v] |
[kyi:vr] |
3. Прослушайте и произнесите [ i ], не оглушая конечных согласных:
[i:z] |
[gi:v] |
[pik] |
[ti: ] |
[pi - bi - ti - di] |
[id - it] |
[i: ] |
[fi:v] |
[fik] |
[gi: ] |
[di - ti - bi - pi] |
[in - ip] |
[i:v] |
[pi:v] |
[lik] |
[pi: ] |
[ki - vi - gi - fi] |
[if - iv] |
4. Прочитайте, следите за правильной артикуляцией [ i ] во всех ее позициях:
y, pie, myrte, dine, nid, style, ville, il, ils,midi, ile,type, libre, ici, six, cycle, gymnaste, prix, prie, prise, silice, analyse, dix, riche, libre, mille, prisme, pite, gris, grise, vivre, mise, tige; Lili, Lise, il dit, il lit, il rit, il crie.
5. Произнесите [ i ] с согласными буквами в алфавитном порядке.
6. Прочтите и выучите глаголы со звуком [ i ]:
il imite |
il termine |
il visite |
dire |
partir |
il cite |
il arrive |
il habite |
lire |
finir |
il critique |
il dîne |
il quitte |
rire |
agir |
Гласный [e] - закрытый переднего ряда. При произнесении [e] средняя часть спинки поднята к твердому нёбу. Углы губ слегка оттянуты, близок к русскому е в словах: дети, сети, сени. Закрытое [e] встречается только в открытом слоге: dictée, lycée. Cледите, чтобы звук был напряженным и ровным, не допускать "концовки" на [ j ].
(visiter) r |
Звук |
é (écrire) |
[e] |
||
( les, des) s |
z, ez (visitez, chez) |
Упражнения.
1. Прослушайте и повторите за диктором: [e]
[pi-pe] |
[ti-te] |
[zi-ze] |
[gi-ge] |
[li-le] |
|||||
[bi-be] |
[di-de] |
[∫i- ∫e] |
[mi-me] |
[ri-re] |
|||||
[fi-ve] |
[si-se] |
[ki-ke] |
[ni-ne] |
||||||
[ep-eb] |
[et-ed] |
[er-el] |
[ek-eg] |
||||||
[ef-ev] |
[es-ef] |
[em-en] |
[ez-e3] |
||||||
2. Прочтите глаголы в неопределенной форме со звуком [e]. Найдите их значение по словарю и выучите:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.